Саема Рангрез работает менеджером проекта в одной из больниц восточного Лондона. Каждый день она ворачивается с работы домой и начинает новейший рабочий день. До 2-ух часов ночи, пока вся семья спит, дама выпекает на кухне свадебные тортики, пироги на день рождения и большие куличи высотой 30 см. Рангрез печет все эти вкусности не для собственной семьи, а для клиентов, потому что обладает маленький кейтеринговой компанией Baking Tray.
Семь вещей, о которых нельзя говорить на работе →
Без кошенильной тли
В крайние годы на фоне вновь вернувшейся моды на выпечку в Англии появилось множество маленьких пекарен и кондитерских. Но Baking Tray стоит домом. Компания делает сладости с соблюдением всех традиций и правил мусульманской кухни. Это так именуемая выпечка «халяль», т. е. кулинарные изделия, сделанные лишь из разрешенных в исламе товаров. В пирогах, которые выпекает Рангрез, нет ингредиентов животного происхождения либо алкоголя, и они приготовлены с соблюдением всех нужных для халяльных товаров санитарно-гигиенических норм. «Я страшно дотошная. Постоянно связываюсь с поставщиками, чтоб все перепроверить. К примеру, некие виды розовой обсыпки для кексов могут содержать пищевой краситель кармин, который получают из тел самки кошенильной тли», - ведает Рангрез.
Клиентам ее продукция нравится. «Мне уже предложили открыть магазин халяльной пищи по соседству, но я не чрезвычайно люблю рисковать», - говорит дама. Она пока не готова бросить работу и на сто процентов предназначить себя бизнесу. Хотя лицезреет, что спрос на халяльную еду растет. «Этот рынок, непременно, будет развиваться», - констатирует она.
Как заработать на религиозности аудитории →
Потребитель укрепил позиции
Рынок продукции халяль уже существует, и люди с бизнесменской жилкой не могут этого не замечать. Сторонников ислама в Лондоне стало не попросту больше. В крайние годы мусульманский средний класс укрепил свои позиции, заработал больше средств, стал получать не плохое образование. Соответственно, его потребительские аппетиты выросли, в том числе и в отношении неплохой, высококачественной пищи.
Способности этого зарождающегося рынка захотелось проверить еще одному бизнесмену, Имрану Каузару, который организовал трехдневный фестиваль халяльной пищи в сентябре прошедшего года в Лондоне. Гостей тут угощали горячей пищей, напитками и десертами, изготовленными в традициях халяль, на прилавках были выставлены кухонные ножики и блендеры, а в приготовлении еды у всех на очах участвовал узнаваемый французский повар Жан-Кристоф Новелли. «Это был опыт. Но мы потрясены популярностью нашего мероприятия», - говорит Каузар.
Чем российские менеджеры различаются от американских и китайских →
Гости - посреди их много юных пар с детскими колясками - пробовали вафли, блины, бургеры, соленые карамельные кексы и пили безалкогольное вино. Каузар и его партнер по бизнесу Номан Хавайя даже выдумали для участников фестиваля особое заглавие haloodie (слово, соединившее в для себя foodie, что в переводе значит «гурман», и halal, т. е. «халяль»). Неологизм возник как хэштег в Twitter во время фестиваля и стал чрезвычайно популярен. «Люди сами называли себя одержимыми haloodies», - говорит Каузар. В итоге слово haloodies стало заглавием бренда пищевых товаров халяль, разработанного партнерами. На данный момент они планируют запустить этот бренд в продажу в интернет-магазине Ocado, а через месяц начнут продавать его в магазине Harrods Food Hall. «Наша ситуация неповторима. Мы получили возможность лично познакомиться с потребителями и сообразили, что необходимо клиентам. Мы также быстро смогли найти, каких товаров на рынке пока не хватает. Это, к примеру, пища для деток и деликатесы, приготовленные по правилам «халяль», - ведает Каузар.