Южноамериканская компания Chiquita Brands и ирландская Fyffes планируют выполнить слияние методом обмена акциями, в итоге чего же акционеры Chiquita получат в объединенной компании приблизительно 50,7%, акционеры Fyffes - 49,3%. Стоимость слияния оценивается в $526 млн. Толика новейшей компании ChiquitaFyffes на мировом рынке составит около 15%, а годовая выручка, по подготовительным оценкам, может достигать $4,6 миллиардов. При всем этом ChiquitaFyffes будет поставлять не только лишь бананы, да и остальные фрукты (дыни, ананасы), также упакованные салаты.
В текущее время мировой рынок бананов контролируют четыре компании: Chiquita, Fresh Del Monte, Dole Food Company и Fyffes. По данным аналитической компании Banana Link, в 2011 году толика Dole Food на мировом рынке составляла 26%, Chiquita - 22%, Del Monte - 15%, Fyffes - 7%. Еще 5% приходилось на эквадорскую Exportadora Bananera Noboа, а остальная часть - на наиболее маленьких поставщиков. Chiquita и Fyffes вкупе продали в прошедшем году 180 млн ящиков бананов, Del Monte - 117 млн, Dole Food - 110 млн. Годовая выручка Chiquita, основанной наиболее 140 годов назад, на данный момент превосходит $3 миллиардов, в компании работает около 20 тыс. человек практически в 70 странах мира. У Fyffes, которая тоже возникла в XIX веке, около 12 тыс. служащих и годовая выручка $1,5 миллиардов.
Сливающиеся компании рассчитывают, что в итоге объединения уже к концу 2016 года они сумеют экономить около $40 млн в год. Акции новейшей компании будут котироваться в Нью-Йорке, но юридический адресок будет в Ирландии из налоговых суждений. Рыночная стоимость компании составит $1,1 миллиардов. Председателем совета директоров новейшей компании станет генеральный директор Chiquita Эд Лонерган. Генеральным директором ChiquitaFyffes станет Дэвид Маккэн, исполнительный председатель ирландской компании.
Компании рассчитывают завершить объединение до конца года. Сделку еще предстоит одобрить акционерам обеих компаний и регулирующим органам. Но компании не ждут от регуляторов суровых возражений, так как Chiquita и Fyffes работают на различных рынках: 1-ая в большей степени в Северной Америке, а 2-ая в Европе, Центральной и Южной Америке и Азии.
Алена Миклашевская