«Вообще один из основных глобальных трендов на данный момент таков, что большие производители теряют часть рынка в пользу маленьких пивоварен, и энтузиазм к продукции микропивоварен чрезвычайно велик», - поведал один из хозяев пивоварни Põhjala Энн Парель. Он отметил, что в Эстонии «процесс пошел», но развитие рынка маленьких пивоварен находится пока что только на исходной стадии.
Парель отметил, что до этого времени пивной ландшафт Эстонии был полностью «сине-красным», имея в виду то, что 90% рынка занимали большие производители - Saku, A.Le Coq и Viru Õlu.
По мнению Пареля, пивной рынок Эстонии отстал от соседей. «В Латвии и Литве количество маленьких производителей чрезвычайно существенно, также и в Финляндии рыночная толика микропивоварен в крайние годы сильно выросла, достигнув по собственному размеру уже наиболее 12 миллионов литров», - объяснил он. При всем этом пивовар отметил, что ситуация в Эстонии изменяется. «За пару лет на рынок вышел целый ряд маленьких производителей, которые заместо прежней скучноватой, тусклой и монотонной массовой продукции дают совсем иной продукт - пиво для гурманов, сделанное способом верхового брожения, с чрезвычайно огромным содержанием солода и хмеля», - объяснил обладатель Põhjala.