Трехдневная стачка, как и планировалось, завершилась в 23:59 пятницы (01:59 мск нынешнего дня). В компании сейчас подсчитывают миллионные убытки, но куда страшнее для авиаперевозчика не денежные последствия, а вред стилю.
Наикрупнейшей в ФРГ авиакомпании за три дня пришлось отменить 3,8 тыс. рейсов, оказались нарушены планы 425 тыс. пассажиров. В общей трудности за это время было совершено всего 500 перелетов, за штурвалами самолетов находились 190 пилотов, которые вышли на работу добровольно. Стачка затронула также дочерние компании - Germanwings и Lufthansa Cargo, осуществляющую грузовые авиаперевозки. Всего в акции протеста участвовали порядка 5,4 тыс. пилотов.
Денежный вред авиакомпании оценивается профессионалами в 50-80 млн евро, вообщем, четкой суммы не именуется. Представитель Lufthansa Кай Кратки только указал, что идет речь о «убытках, которые исчисляются десятками миллионов». Не считая того, он пожаловался, что сейчас соперникам будет проще переманить к для себя возможных клиентов его компании. «Последствия данной нам забастовки огромны», - резюмировал он.
5 апреля авиаперевозчик планирует выйти на собственный прежний график и выполнить 1,8 тыс. рейсов. Ворачиваются к обычной работе и наикрупнейшие воздушные гавани страны - Франкфурт-на-Майне и Мюнхен. В этих аэропортах на сей раз удалось избежать хаоса, потому что обо всех отмененных рейсах Lufthansa сказала заблаговременно. При всем этом убытки воздушных гаваней также исчисляются миллионами евро.
Забастовка проводилась по призыву профсоюза «Кокпит» (Vereinigung Cockpit e.V.), который представляет интересы практически 9,3 тыс. пилотов и бортинженеров германских авиакомпаний и достигает для их увеличения заработной платы и улучшения критерий труда. Тарифный спор меж Lufthansa и ее работниками начался еще два года назад - тогда речь шла о увеличении оклада пилотов на 10%. Позднее предметом разногласий стало к тому же так называемое переходное пособие. Согласно прежней практике, пилоты авиакомпании могли завершать работу в 55 лет и до пришествия пенсионного возраста в 65 лет получать от работодателя средства в размере 60% от крайнего оклада. Но сейчас Lufthansa посчитала, что пилоты могут полностью находиться за штурвалами до 60 лет, и в одностороннем порядке отказалась от фиксированного размера переходного пособия, решив высчитывать его в зависимости от выслуги сотрудника.
По всей видимости, забастовками профсоюз ничего для собственных членов не достигнул. В авиакомпании уже сказали, что навстречу требованиям идти не собираются. Вроде бы то ни было, переговоры возобновятся в наиблежайшие дни. Вообщем, Кай Кратки указал, что первоочередная задачка для авиакомпании - это «устранение последствий стачки». А именно, предстоит вполне перекроить расписание, отметил он.