Советы по акциям: ВТБ капитал и Goldman Sachs повысили оценки по ряду металлургических бумаг

Китайская котлета по-киевски



В борьбу за студентов вступили отечественные платформы онлайн-образования

До конца апреля Высшая школа экономики откроет семь онлайн-курсов на интернациональной образовательной платформе Coursera, подтвердили «Ведомостям» в пресс-службе НИУ ВШЭ. За полгода сотрудничества уже было запущено 12 образовательных курсов, на которые подписалось наиболее 100 000 человек. Это в 5 раз больше, чем студентов-очников в столичном, нижегородском, петербургском и пермском отделениях ВШЭ, молвят в пресс-службе. На данный момент на собственной индивидуальной страничке веб-сайта Coursera Высшая школа экономики расположила курсы «Финансовые рынки и институты», «Основы корпоративных финансов», Public Economics, Core Concepts in Data Analysis, «История экономической мысли», «Основы микроэкономики», «Макроэкономика», Introduction to Neuroeconomics: how the brain makes decisions, «Теория отраслевых рынков», «Экономика труда», Understanding Russians: Contexts of Intercultural Communication и «Документы и презентации в LaTeX».

Чужие и свои

«Онлайн-образование развивается в России молниеносно», - считает Денис Конанчук, управляющий Центра образовательных разработок бизнес-школы «Сколково». - Такое явление, как MOOC (Massive Open Online Courses), стало так популярно несколько лет назад, что газета The New York Times именовала 2012-й годом MOOC (The Year of MOOC). MOOC - самая популярная на сей день форма онлайн-обучения, хотя само онлайн-обучение начало распространяться еще в 1990-х». Он припоминает, что длительное время все проекты в данной для нас области заключались в предоставлении доступа к видеозаписям лекций профессоров или к электронной версии учебника. Последующим шагом было добавление способности в автоматическом режиме инспектировать познания в виде тестов multiple choice. Все эти проекты вначале были нацелены на внедрение снутри университета и получили взрывной рост популярности при развитии их до уровня массовых онлайн-курсов.

5 больших в мире платформ дистанционного образования →

По мнению Конанчука, в России онлайн-образование развивается издавна, но пока что отсутствуют обширно известные проекты: «Скорее всего, это соединено с тем, что практически все имеющиеся российские онлайн-платформы вначале были нацелены на платное предоставление образовательных услуг и, следовательно, не претендуют на охват большой аудитории. Проекты, предоставляющие бесплатный доступ к высококачественным курсам, можно пересчитать по пальцам.

10 методов оценить себя на рынке труда →

Из российских вузов, вступивших в сотрудничество с проектами в области онлайн-образования, эксперт выделяет Столичный муниципальный институт (практически все стартовые курсы «Универсариума»), Высшую школу экономики, Санкт-Петербургский муниципальный институт, Столичный физико-технический институт (сотрудничество с Coursera), Российскую академию народного хозяйства и гос службы при президенте Российской Федерации (сотрудничество с Uniweb и Hexlet). Также довольно огромное количество вузов выкладывают видеозаписи собственных лекций в разные медиатеки. «Подобный формат, правда, равномерно теряет популярность: ежели студент будет выбирать меж полуторачасовой видеолекцией и структурированным комфортным курсом MOOC, то выбор будет очевиден - в пользу крайнего. Единственный пример успешного формата длинноватых видео (из глобальных образцов) - это TedX, но он основан на участии профессоров-звезд и применении особых техник при съемке для удержания внимания разглядывающих. В то время как большая часть доступных в российских медиатеках видео - это часовая и поболее запись лектора со статичной камеры», - говорит сколковский эксперт.