>

Минфин РФ хочет сохранить каждодневный размер покупки валюты для Резервного фонда

Розничные цены на бензин отправь ввысь

'Крупная тройка' свернула кооперативный чат

Попытка российских операторов сотовой связи сделать внутринационального соперника популярным интернет-мессенджерам - ICQ, Skype, WhatsApp, Viber и др. - провалилась. В конце прошедшего года МТС и «ВымпелКом» прекратили подключать новейших абонентов к сервису «Чат». В феврале сегодняшнего года «МегаФон» вполне отключит это приложение для собственной сети.

Интернет-мессенджер «Чат» был разработан в 2008 году в «ВымпелКоме» и вначале подразумевал общение только меж абонентами этого оператора. Но в 2009 году МТС и «МегаФон» приняли решение присоединиться к проекту. Сначало сервис предоставлялся абонентам всех 3-х операторов безвозмездно, позднее стали взимать абонентскую плату - около 50 рублей за месяц.

В МТС приняли за базу платформу «ВымпелКома», в «МегаФоне» разработали собственное решение, совместимое, с платформой партнеров. Чтоб воспользоваться обслуживанием, необходимо было установить приложение (во почти всех брендированных операторами телефонах оно было предустановлено. - «Известия») или просто посылать SMS на служебный номер - указывая в телесообщении номер адресата.

По мнению главы информационно-аналитического агентства TelecomDaily Дениса Кускова, на буме популярности в 3-х сотовых сетях «Чатом» воспользовались менее 100 тыс. человек.

- Все три оператора сразу приняли решение закрыть для новейшего подключения услугу «Чат». Она была запущена еще в 2008 году и сейчас растеряла свою актуальность, - говорит пресс-секретарь «МегаФона» Юлия Дорохина.

МТС и «ВымпелКом» объяснили прекращение подключения клиентов к сервису техническими неуввязками у «МегаФона» - оборудование этого оператора закончило поддерживать общую платформу.

- Мы закрыли подключения к услуге «Чат» в связи со сменой IM-платформы «МегаФона», - объясняет пресс-секретарь МТС Дмитрий Солодовников.

Подтвердили закрытие совместного чата и в «ВымпелКоме».

Проект «Чат» был единственным совместным проектом операторов большой сотовой тройки, но опосля возникновения на рынке огромного количества фаворитных интернет-мессенджеров он изжил себя, считают специалисты.

- В 2009 году, когда существовал лишь один популярный мессенджер - ICQ, тогда и чат операторов имел право на жизнь. Операторы нередко совместно строят инфраструктуру, но общие рекламные инициативы у их не очень популярны. На самом деле был лишь «Чат», который сейчас закрывается, - говорит Денис Кусков.

- Еще когда «Чат» лишь запускался, мне было непонятно: как операторы объяснят клиентам выгоды от использования данной нам сервисы. Невзирая на то что проект провалился, навряд ли урок будет извлечен. Операторы не откажутся от пуска подобных сервисов в предстоящем. Неважно какая их попытка своими силами сделать подмену массовым сервисам обречена на провал, - считает глава аналитического агентства Mobile-Review Эльдар Муртазин.

В крайние годы, по мере роста популярности телефонов, растет аудитория программ обмена сообщениями. Посреди более фаворитных мессенджеров - ICQ, Skype, WhatsApp, Viber, WeChat, Line. Продукт под заглавием Telegram сделала команда, которую курирует глава «ВКонтакте» Павел Дуров. По инфы «Известий», свой мессенджер готовит сеть магазинов «Связной» - он будет называться «Связнойфон».

Аналитическая компания The Radicati Group оценила суммарное количество аккаунтов во всех мессенджерах в 2013 году в 3,4 миллиардов, прогноз на 2017 год - 4,5 миллиардов.