>

Торги на право стройки квартала 179 Перми снова зависли

S&P объявило о несбалансированном развитии институтов в России

'Крупная тройка' свернула кооперативный чат

Попытка российских операторов сотовой связи сделать внутринационального соперника популярным интернет-мессенджерам - ICQ, Skype, WhatsApp, Viber и др. - провалилась. В конце прошедшего года МТС и «ВымпелКом» прекратили подключать новейших абонентов к сервису «Чат». В феврале сегодняшнего года «МегаФон» вполне отключит это приложение для собственной сети.

Интернет-мессенджер «Чат» был разработан в 2008 году в «ВымпелКоме» и вначале подразумевал общение только меж абонентами этого оператора. Но в 2009 году МТС и «МегаФон» приняли решение присоединиться к проекту. Сначало сервис предоставлялся абонентам всех 3-х операторов безвозмездно, позднее стали взимать абонентскую плату - около 50 рублей за месяц.

В МТС приняли за базу платформу «ВымпелКома», в «МегаФоне» разработали собственное решение, совместимое, с платформой партнеров. Чтоб воспользоваться обслуживанием, необходимо было установить приложение (во почти всех брендированных операторами телефонах оно было предустановлено. - «Известия») или просто посылать SMS на служебный номер - указывая в телесообщении номер адресата.

По мнению главы информационно-аналитического агентства TelecomDaily Дениса Кускова, на буме популярности в 3-х сотовых сетях «Чатом» воспользовались менее 100 тыс. человек.

- Все три оператора сразу приняли решение закрыть для новейшего подключения услугу «Чат». Она была запущена еще в 2008 году и сейчас растеряла свою актуальность, - говорит пресс-секретарь «МегаФона» Юлия Дорохина.

МТС и «ВымпелКом» объяснили прекращение подключения клиентов к сервису техническими неуввязками у «МегаФона» - оборудование этого оператора закончило поддерживать общую платформу.

- Мы закрыли подключения к услуге «Чат» в связи со сменой IM-платформы «МегаФона», - объясняет пресс-секретарь МТС Дмитрий Солодовников.

Подтвердили закрытие совместного чата и в «ВымпелКоме».

Проект «Чат» был единственным совместным проектом операторов большой сотовой тройки, но опосля возникновения на рынке огромного количества фаворитных интернет-мессенджеров он изжил себя, считают специалисты.

- В 2009 году, когда существовал лишь один популярный мессенджер - ICQ, тогда и чат операторов имел право на жизнь. Операторы нередко совместно строят инфраструктуру, но общие рекламные инициативы у их не очень популярны. На самом деле был лишь «Чат», который сейчас закрывается, - говорит Денис Кусков.

- Еще когда «Чат» лишь запускался, мне было непонятно: как операторы объяснят клиентам выгоды от использования данной нам сервисы. Невзирая на то что проект провалился, навряд ли урок будет извлечен. Операторы не откажутся от пуска подобных сервисов в предстоящем. Неважно какая их попытка своими силами сделать подмену массовым сервисам обречена на провал, - считает глава аналитического агентства Mobile-Review Эльдар Муртазин.

В крайние годы, по мере роста популярности телефонов, растет аудитория программ обмена сообщениями. Посреди более фаворитных мессенджеров - ICQ, Skype, WhatsApp, Viber, WeChat, Line. Продукт под заглавием Telegram сделала команда, которую курирует глава «ВКонтакте» Павел Дуров. По инфы «Известий», свой мессенджер готовит сеть магазинов «Связной» - он будет называться «Связнойфон».

Аналитическая компания The Radicati Group оценила суммарное количество аккаунтов во всех мессенджерах в 2013 году в 3,4 миллиардов, прогноз на 2017 год - 4,5 миллиардов.