МОСКВА, 29 января. /ИТАР-ТАСС/. Сеть кофеен Starbucks планирует выйти на рынок Сибири. О этом свидетельствует факт, что ООО «Монэкс трейдинг» (заходит в Alshaya Group, которая развивает сеть американских кафе в России) расположила на веб-сайте HeadHunter вакансию операционного менеджера сети кофеен в Новосибирске - третьего по популяции городка России, где, по данным Росстата, проживает около 1,5 млн человек. Как надо из объявления, в обязанности менеджера, заходит управление сетью городских кофеен и организация открытия новейших торговых объектов. В требованиях указано, что кандидат обязан иметь опыт управления сетью величиной от 4 точек.
В сети, чьи кофейни работают в Москве, Санкт-Петербурге и Ростове-на-Дону, не сказали подробности о планах развития за Уралом, отметив лишь, что «тщательно изучат способности возникновения Starbucks в остальных городках и регионах России, в том числе и в Новосибирске». «Starbucks держится стратегии постепенного развития. Мы лицезреем в российском рынке большой потенциал», - отметили в компании.
В России Starbucks возник в 2007 году по франшизе ближневосточной Alshaya Group (занимается, в большей степени, торговлей одеждой) и открыл около 70 кофеен: наиболее 60 в Москве, несколько Санкт-Петербурге и одну в Ростове-на-Дону. В последнее время Starbucks планирует начать работу в Краснодаре и в Сочи.
Starbucks - не 1-ая глобальная сеть скорого обслуживания, которая решила продвигаться на рынок Сибири. Сначала 2013 года Burger King и McDonalds объявили о планах в течение года открыть по 10 точек в Новосибирске. Но к концу намеченного срока запустить 1-ые рестораны в городке сумел только Burger King.
Starbucks является самой большой кофейной компанией в мире с сетью наиболее 19 тыс. точек в 60 странах. По итогам 2012 года оборот компании составил $13,29 миллиардов, операционная прибыль - $1,99 миллиардов.