>

Горячий асфальт для ямочного ремонта начали создавать в Новосибирске

Специалисты: толика каров в РФ, купленных в кредит, в 2014 году вырастет до 60%

Метро издержит на ремонт вестибюлей и переходов 3 миллиардов рублей

О этом «Известиям» сказал источник в ГУП «Московский метрополитен». Тендер планируется объявить в июле 2014 года. На проведение работ метрополитен готов издержать около 3 миллиардов рублей. Как поведал глава столичного департамента транспорта Максим Ликсутов в среду на лекции в университе имени Плеханова, около сотки переходов метро будут стилистически приведены в соответсвие с теми станциями, рядом с которыми они находятся.

В процессе капитального ремонта планируется оборудовать колясочными съездами и напольной навигацией для слабовидящих часть лестничных пролетов. При проектировке вестибюлей разрабам нужно будет учесть период постройки станций: 1935-1960 годы строительства, 1960-1996 годы и современные станции. Сначала будут подготовлены проекты 20 станций, посреди которых новопостроенные «Волоколамская», «Деловой центр», «Алма-Атинская», «Жулебино», «Новокосино».

Для вестибюлей и прилежащих к ним подземных пешеходных переходов будет разработана новенькая концепция размещения палаток и информационных символов. На входах же планируется установить новейшие противопожарные двери.

Как объяснил на лекции Максим Ликсутов, планируется, что переходы будут соответствовать станциям, рядом с которыми они находятся.

- На данный момент у нас таковая ситуация: идешь по станции - там простор, там мрамор, а выходишь в переход и попадаешь совершенно другую среду, - объяснил он. - В том числе, когда там возникли ларьки, они украли часть площадей у пассажиров.

Ранее метрополитеном был объявлен конкурс на разработку проектной документации по благоустройству вестибюлей станций подземки и прилегающих к ним подземных пешеходных переходов. Стоимость заказа составляла 250 млн рублей. Заявки на роль подали три организации: ООО «Метроресурс», ООО «Сидал Групп» и ГУП «МосгортрансНИИпроект». Но торги были признаны несостоявшимися из-за несоответствия заявок всех участников требованиям документации о закупке.

Как пояснили в ГУП «МосгортрансНИИпроект», их организация занимается только разработкой проектной документации, потому участвовать в дальнейшем конкурсе на выполнение капитального ремонта они не будут.

Генеральный директор проектной компании ООО «Метро-Стиль» Андрей Кривенко сказал, что их организация занимается вопросцами реконструкции объектов метрополитена на протяжение 20 лет.

- В текущее время мы увлечены подменой эскалаторных комплексов на станциях «Красные ворота» и «Бауманская». Также мы работаем над открытием второго выхода на станции «ВДНХ», которое намечено на июнь 2014 года, - произнесла Кривенко. - В конкурсе на разработку проектной документации по благоустройству вестибюлей и прилегающих к ним подземных пешеходных переходов мы не воспринимали роль, так как узнали о проведении тендера в крайний момент.

Как отметил Кривенко, круг строй компаний, которые могут провести капитальный ремонт, широк. Большие компании заняты на данный момент в основном строительством новейших станций, потому провести работы по благоустройству сумеют и малые малоизвестные организации, отметил эксперт.

Меж тем председатель совета директоров аудиторско-консалтинговой группы Gradient Alpha Павел Гагарин считает, что выделенная на ремонт сумма существенно превосходит нужные издержки на проведение отделочных работ.

- Выходит, что на выполнение работ по благоустройству на каждой станции будет потрачено около 30 млн рублей. Установка 4 пандусов на одной станции стоит приблизительно $100 тыс., подмена дверей на антипожарные - около 50$тыс. Оставшаяся сумма в размере 25 млн будет потрачена на проведение исследовательских работ, что является большой суммой даже для разработки концепций для больших холдингов, - отметил Гагарин. - Стоимость проведения косметического ремонта средней степени трудности с учетом строительного материла за 1 кв. м составляет $10. Таковым образом, 10-15 млн рублей за одну станцию было бы полностью довольно.

Ведущий научный сотрудник Центра исследований транспортной политики ВШЭ Константин Трофименко считает, что сначала в капитальном ремонте нуждаются все центральные станции, расположенные в пределах кольцевой полосы.

- Главным фактором при определении станций должен быть уровень пассажиропотока, так, к примеру, особенное внимание нужно уделить вестибюлям и подземным переходам на станциях «Савеловская» и «Улица 1905 года», - отметил эксперт. - Также в отделочных работах нуждаются «Рижская», «Пролетарская», «Крестьянская застава», «Римская», «Площадь Ильича» и «Тульская».

Меж тем сопредседатель межрегиональной публичной организации «Город и транспорт» Александр Морозов колеблется в том, что колясочные съезды и напольная навигация существенно облегчат проход маломобильных людей в подземке.

- При адаптации вестибюлей и переходов для маломобильных групп людей нужно спроектировать всё таковым образом, чтоб инвалид мог пройти весь путь от входа в метро до станции без затруднений, - отметил Морозов. - Проектом нужно предугадать установку лифтов для спуска на станции. За пример можно взять опыт метрополитена в Праге, который сравним по уровню заложения с столичным. В текущее время там инсталлируются лифты фактически на всех старенькых станциях.

В то же время экс-глава НИиПИ Генплана Москвы, управляющий «Моспроекта-5» Сергей Ткаченко считает, что метрополитену нужно сначала решать актуальные трудности, а потом уже заниматься благоустройством.

- За крайние три года в пару раз возросло количество техногенных происшествий в метрополитене, в связи с сиим разумным выходом было бы издержать средства на ремонт изношенных инженерных систем, а не на благоустройство вестибюлей и переходов, - считает эксперт. - Для проведения капитального ремонта на старенькых станциях нужно завлекать лишь те компании, которые имеют опыт в реставрационных работах, в то время как на новейших станциях сумеют работать любые строй организации.