Омским бюджетникам подымут зарплату до 30 тыщ рублей

Трибунал не удовлетворил жалобу транспортной прокуратуры на решение о спорном участке земли в Большом Савино



Российский производитель телефонов Highscreen разработал собственные аппараты

Компания «Вобис компьютер» чуток наименее года назад сделала подразделение разрабов из 30 служащих - часть из их базируется в Москве, часть в Гонконге, сказал «Ведомостям» ее коммерческий директор Миша Чернышов. В первую разработку - серию из 3-х телефонов Highscreen Zera - компания инвестировала $1,5 млн, утверждает он. Традиционно разработка одной модели стоит от $0,15 млн, ведает Чернышов.

«Вобис компьютер» - российская компания, продающая на российском рынке портативную электронику китайского производства под своей маркой Highscreen. Компания принадлежит российскому предпринимателю, имя которого она не открывает.

«Вобис компьютер» сам выдумал дизайн этих устройств, разработал его характеристики, подобрал комплектующие и их поставщиков, китайские партнеры занимались лишь проектированием системной платы и сборкой, подчеркивает Чернышов.

Традиционно поставщики телефонов локальных брендов (так именуемых B-брендов) подбирают готовую модель безвестного производителя из Китая и продают под своей маркой, ведает Чернышов. Разработав телефон без помощи других, поставщик получает устройство с неповторимыми чертами, выделяющееся посреди телефонов обычных моделей, говорит Чернышов. Такие устройства можно выводить на рынок скорее и занимать вакантные продуктовые ниши. В данном случае разработка окупится приблизительно за три месяца, убеждает Чернышов. За год «Вобис компьютер» рассчитывает реализовать около 500 000 телефонов Highscreen Zera по стоимости от 3990 руб., говорит он.

Экспансия Highscreen на рынок телефонов происходит на волне укрепления на нем B-брендов, занимающих нишу дешевеньких устройств. По данным «Евросети», в 2012 г. на В-бренды приходилось 10% российского рынка умных телефонов в натуральном выражении, а в 2013 г. - уже 28%. А Highscreen - один из самых быстрорастущих B-брендов на российском рынке. За 1-ые девять месяцев 2013 г., по данным GfK, было продано в 5 раз больше телефонов Highscreen, чем за этот же период 2012 г., а их толика на рынке выросла наиболее чем в два раза: с 0,5% до наиболее чем 1%.

У всех производителей, представленных в «Евросети», есть свои центры разработок, говорит управляющий департамента закупок компании Алексей Широков: «Удивительно, что у Highscreen его не было». Большая часть B-брендов располагают своими центрами локализации, но они занимаются в основном контролем свойства и доводкой аппаратов, ведает ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин.