Как сказали газете четыре источника на энергетическом и транспортном рынках, соответственное решение было принято на уровне управления страны.
Вкупе с тем издание отмечает, что мобильными станциями нельзя закрыть всего потенциального недостатка электроэнергии на полуострове в случае отключения его Украиной.
Передвижные электростанции употребляются в качестве источников резервной мощности и для оперативного реагирования на перебои в энергоснабжении. У входящей в «Россети» Федеральной сетевой компании /ФСК/ есть спец дочерняя структура - ОАО «Мобильные ГТЭС», эксплуатирующее 17 ГТЭС производства Pratt & Whitney мощностью 22,5 МВт любая. Их употребляют в энергодефицитных точках. В декабре 2013 года девять ГТЭС общей мощностью 202,5 МВт поставили в Сочи для покрытия вероятных скачков нагрузок во время Олимпиады. Но, отмечают в «Россетях», нужда в их так не появилась, нагрузку станции набирали лишь для проверки готовности.
Конкретно эти ГТЭС и будут перемещены в Крым, говорят собеседники издания. По инфы 1-го из их, станции должны отключить опосля окончания Паралимпийских игр 16 марта, иной говорит, что воскресенья дожидаться не будут, чтобы успеть к референдуму в Крыму. В «Россетях», ФСК, «Мобильных ГТЭС» и Минэнерго от комментариев отказались. В сочинской администрации и «Олимпстрое» о планах перемещения не знают.
Мобильные ГТЭС весят 150 тонн любая и перевозятся самолетами Ан-124 «Руслан» либо морем. На доставку и установку уходит два-три месяца, на на сто процентов приготовленной площадке таковая станция быть может развернута за 48 часов на малых параметрах. На номинальную нагрузку станции выходят за 6 минут.
Источник, знакомый с ситуацией, поведал, что на данный момент рассматривается возможность роли грузовой авиакомпании «Волга-Днепр» в перевозке станций на Ан-124. Представитель «Волга-Днепр» сказал, что пока официальной заявки на перевозки не поступало. «Просчитывается стоимость услуг, способности высадки самолета», - говорит собеседник газеты, отмечая, что «Руслан» может сесть в Симферополе. Начально рассматривался вариант доставки в Севастополь, но неясно, сумеет ли местный аэродром принять такие самолеты.