>

Vimpelcom разогнался

За что правительство может остановить деятельность компании

Новейший гендиректор «О'кей» Тони Майер начал перестановки в топ-менеджменте

Вераг покидает «О’кей», поведал «Ведомостям» его знакомый и подтвердил представитель ритейлера Артем Глущенко. Сам Вераг не ответил на письмо корреспондента «Ведомостей» с просьбой откомментировать уход и поведать о будущем.

Вераг работает в «О’кей» с сентября 2007 г. Он человек из команды прежнего гендиректора ритейлера Патрика Лонге, припоминает аналитик Райффайзенбанка Наталья Колупаева. На место Лонге в компанию в конце января пришел Майер, прошлый топ-менеджер «Вимм-билль-данна» и Coca-Cola в России

Вераг курировал в «О’кей» департамент денег, юридический департамент, департамент информационных технологий, департамент аудита и мониторинга эффективности. Его уход был ожидаем, считает Колупаева. До прихода в «О’кей» француз наиболее 10 лет работал в Auchan - в России и Европе (Лонге до прихода в «О’кей» тоже работал в Auchan). Сейчас возможности Верага будут перераспределены: денежный директор, директора по IT, юридическим и корпоративным вопросцам будут подчиняться впрямую Майеру.

Основной бизнес «О’кей» - гипермаркеты, компания также развивает сектор супермаркетов - «О’кей-экспресс». По своим данным, на конец прошедшего года у ритейлера было 94 магазина в 22 городках страны: 60 гипермаркетов общей торговой площадью 444 000 кв. м и 34 супермаркета площадью около 45 000 кв. м.

В конце 2012 г. «О’кей» объявила планы экспансии: до 2016 г. ритейлер хочет открыть до 100 торговых точек наименьшего формата и издержать на это около $500 млн. В 2013 г. рост выручки сети чуть дотянул до прогноза, составив 18,7% год к году. Реализации сети за год достигли 137,664 миллиардов руб.

Судя по всему, Майер готов поменять команду, чтоб придать компании новейший импульс развития, говорит Колупаева. «Не думаю, что эту новость стоит трактовать однозначно позитивно либо плохо, - отмечает аналитик. - Даже приход Майера - это пока отложенная надежда на положительные конфигурации, ведь конкурентнсть на рынке все жестче, все приметные игроки ведут себя жестко, симпатичных площадок для роста с каждым годом все меньше». Сетям же при всем этом необходимо успевать не только лишь сформировывать портфель проектов, да и вовремя открывать магазины, припоминает Колупаева.