>

Экс-гендиректор концерна «Калашников» трудоустроится в полпредстве

Столичные власти врубились в тренировочный процесс

Bombardier и Magna ответят за Крым

В пятницу вице-премьер Дмитрий Рогозин усомнился в необходимости сотворения в России производства канадских самолетов Bombardier Q400 в рамках СП с «Ростехом». «Стоит ли нам тогда разворачивать у себя создание самолетов Bombardier? Может, предпочесть европейский аналог?» - написал вице-премьер в собственном Twitter, реагируя на решение Канады выслать всех российских военнослужащих из-за событий в Крыму.

«Ростех» определился с иностранным партнером по выпуску региональных самолетов только посреди декабря 2013 года опосля сложных переговоров. Госкорпорация также разглядывала аналогичный проект с ATR Aircraft (СП EADS и итальянской Alenia Aermacchi) по локализации производства ATR 72. В итоге «Ростех» избрал Bombardier, и в 2014 году выстроит завод в Ульяновской портовой ОЭЗ. Bombardier внесет в СП интеллектуальную собственность и технологии, размер инвестиций составит $100 млн. Наибольшая мощность - 24 самолета в год, к 2030 году СП обязано выпустить 250 самолетов.

Представитель штаб-квартиры Bombardier отказался комментировать «политическую ситуацию» не стал открывать детали переговоров с «Ростехом», но выделил, что Q400 еще больше подступает для России, чем ATR 72. В «Ростехе» заявили, что сотрудничество с Bombardier «продолжается в согласовании с согласованным планом».

Источники «Ъ» в правительстве отмечают, что вопросец разрыва сотрудничества «Ростеха» и Bombardier пока «даже не обсуждался». Иной собеседник «Ъ» отмечает, что проект курирует Минпромторг, а «Дмитрий Рогозин отвечает за ВПК и, вероятнее всего, выражение по Bombardier является его личным мнением». Источники «Ъ», знакомые с проектом, подчеркивают, что у российской и канадской сторон есть «обоюдный интерес» и «никаких предпосылок к сложностям, а тем паче к пересмотру нет». Российским авиакомпаниям нужны самолеты таковой емкости, поведал собеседник «Ъ», имеющиеся пошлины на самолеты такового типа (18,9%) сдерживают закупки. В Объединенной авиастроительной компании (ОАК) «Ъ» подтвердили, что компания не выпускает самолеты вместимостью меньше 70 кресел.

Источник «Ъ» в авиастроительной отрасли добавил, что самолеты наименьшей вместимости постоянно были увлекательны «Ростеху», который прорабатывал разные варианты, в том числе с ролью иностранных партнеров. Очередной собеседник в отрасли отметил, что еще острее неувязка сотрудничества России и Украины: под опасностью может оказаться выпуск не только лишь Ан-148 и Ан-124, да и учебно-боевых Як-130 (движки для их выпускают российский «Салют» и украинская «Мотор Сич») и всех российских вертолетов, на которых стоят украинские движки.

По мнению главы аналитической службы «Авиапорт» Олега Пантелеева, предложение Дмитрия Рогозина быстрее чувственная оценка, чем взвешенная позиция, за которой последуют твердые решения, ведь и выбор в качестве партнеров европейцев не дозволит избежать политических рисков. Он добавил, что ежели таковой проект не делать в России, то придется закупать самолеты за рубежом, потому что стройку собственных аналогов - отдаленная перспектива.

Но трудности могут появиться у остальных канадских проектов в России.

Канадский производитель автокомпонентов Magna и «Автотор» (собирает Бмв, KIA и остальные марки) в 2012 году договорились сделать СП в Калининградской области на базе ООО «Magna Нижний Новгород 2», у которого есть соглашение о промсборке. Оно дозволит «Автотору» получить таможенные льготы на ввоз автокомпонентов опосля 2016 года, когда не станет действовать льготный режим Калининградской ОЭЗ. В рамках СП «Автотор» рассчитывает сделать к 2020 году производства общей мощностью 250 тыс. каров в год. Годом ранее президент «Автотор Холдинга» Валерий Драганов говорил, что инвестиции составят порядка 120-140 миллиардов руб., а уровень локализации производства к 2018 году будет на уровне 30%. На данный момент «Автотор» уже строит первую промплощадку для Бмв.

Но, по данным источников «Ъ», профильные министерства не устраивает «длительный период крупноузловой сборки, на котором настаивает 'Автотор'». «Они желают вести такую сборку 30 месяцев с момента активации соглашения, другими словами практически до 2020 года, тогда сама промсборка теряет смысл, так как она обязана провоцировать локализацию»,-- говорит один из источников «Ъ». Иной источник «Ъ» в профильном ведомстве считает, что «пересмотр критерий соглашения о промсборке с 'Автотором' и Magna с учетом сложной политической ситуации возможен, так как полностью обоснованные экономические предпосылки для этого уже есть». Он выделил, что «бизнес-составляющая в данном случае будет первостепенна, а политика может стать катализатором». В Минпромторге заявили «Ъ», что продолжают «консультации с 'Автотором' по поводу характеристик проекта», выделив, что «настаивают на глубочайшем уровне локализации». Связаться с представителями Magna и «Автотора» не удалось, но источник «Ъ», близкий к «Автотору», заверил, что проект автокластера «идет полным ходом». У Magna в России уже есть четыре завода по выпуску автокомпонентов, очередной завод строится в Нижнем Новгороде. Источники «Ъ» убеждают, что к сиим проектам «никаких вопросцев нет».

Елизавета Ъ-Кузнецова, Егор Ъ-Попов, Иван Ъ-Сафронов