>

Южноамериканская охранная компания Greystone опровергла отправку персонала на Украину

Южноуральские аграрии получат 600 млн до начала посевной

Пивовары разольют по капле

О том, что «Балтика» понижает емкость упаковки для собственных брендов, говорится в письме президента компании Исаака Шепса партнерам (копия письма имеется у «Ъ»). Сокращение упаковки будет происходить в последующей пропорции: в ПЭТ-таре - с 1,5 л до 1,42 л и с 2,5 л до 2,37 л, в стекле - с 0,5 л до 0,47 л. «Данный шаг продиктован рвением компании активно участвовать в формировании культуры ответственного употребления пива и борьбе со злоупотреблением алкоголем… Не считая того, таковым образом компания влияет на замедление темпов роста цены пива на полке»,-- пишет государь Шепс.

Получение такового письма «Ъ» подтвердили в компании «Дикси». Там отметили, что пиво «Балтики» в новейших размерах упаковки уже поступило в продажу. «Закупочные цены при всем этом остались неизменными»,-- заявили в «Дикси».

По словам представителя ритейлера, в новейшей упаковке компания отгружает марки Holsten, «Арсенальное традиционное», «Балтика кулер», «Балтика 3», «Большая кружка», «Жигулевское фирменное» и др. Вице-президент «Балтики» по корпоративным отношениям Алексей Кедрин говорит, что мера коснулась фактически всех брендов, которые выпускаются в указанных форматах упаковки. «Предлагая чуток меньше пива за те же средства, мы преследуем и цель стать наиболее конкурентоспособными, потому что сможем подольше удерживать прежние цены на нашу продукцию, чем конкуренты»,-- объясняет государь Кедрин.

В «Балтике» не скрывают, что пойти на понижение размеров упаковки компанию принудили «вызовы рынка»: по данным Росстата, в 2013 году создание пива в РФ сократилось на 8,5%, до 890 млн отдал. Предпосылки - ужесточение госрегулирования: акциз на пиво за 6 лет вырос в 6 раз - с 3 до 18 руб. за литр, в 2013 году введен запрет на продажу пива в нестационарной рознице (уличные палатки, киоски, ларьки) и ночами. Датский концерн Carlsberg (ему принадлежит «Балтика») в годовом отчете предсказывает, что в 2014 году рынок РФ может утратить еще 4-5%. У «Балтики», вообщем, выходит даже наращивать долю на падающем рынке: по данным Nielsen, в 2013 году с 38,3% до 38,6%. Из фаворитов рынка нарастить долю удалось еще Heineken - с 13,1% до 13,7%, у Anheuser-Busch InBev (марки «Клинское», Bud) она сократилась с 14,7% до 13,9%, у Efes - с 15,1% до 13,3%.

Совладелец Столичной пивоваренной компании (пиво «Жигули», «Хамовники») Евгений Кашпер говорит, что не будет снижать объемы упаковки, но уверен, что большие пивоваренные компании последуют примеру «Балтики», стремясь отыграть понижение рентабельности бизнеса - она, по его оценкам, за крайние 5 лет свалилась вдвое. Представители Anheuser-Busch InBev, Heineken и Efes пока продолжают выпускать пиво в упаковках обычных размеров, но не исключают, что могут разглядеть решение о понижении размеров. «Для нас главным и конечным ценителем хоть какого рода активности на рынке является потребитель. Давайте послушаем его»,-- говорит директор по корпоративным отношениям Anheuser-Busch InBev Андрей Ерин.

Пивоваренная ветвь, может быть, одной из крайних пошла по пути понижения размера упаковки, отмечает директор по корпоративным отношениям Heineken Кирилл Болматов. «Если поглядеть в магазине на самые различные продукты - от шампуней до сахара, кофе и молока, то можно узреть упаковки с емкостью 0,95 л, 0,372 л, либо 89 г, и т. д.»,-- говорит он.

Олег Ъ-Трутнев