Площадку в поселении Лаговское Подольского района Подмосковье планирует представить на выставке коммерческой недвижимости MIPIM-2014 в Каннах. Идет речь о кластере, в каком разместятся фабрики, выпускающие шины, бамперы, сидения и рули, объяснил M24.ru 1-ый замглавы министерства инвестиций и инноваций Столичной области Вадим Хромов. Они сумеют поставлять составляющие для заводов Renault в Москве, Peugeot-Citroen-Mitsubishi и Volkswagen в Калуге. По расчетам министерства, нужные инвестиции в стройку кластера - около 900 евро.
«Мы желаем привлечь в Московскую область производителей автокомпонентов, которые будут поставлять продукцию для заводов по промышленной сборке автомобилей», - произнес Хромов.
По словам чиновника, сейчас до 30-40% производства кара отдается на аутсорсинг. Концерн может сам выпускать кузов, движок, коробку, а колеса, ручки, бамперы, руль, обшивку дверей заказывать у постороннего производителя.
«Производители автокомплектующих, обычно, открываются неподалеку от заводов-сборщиков. В качестве площадки для кластера мы может предложить поселение Лаговское в Подольском районе, также индустриальный парк меж Зеленоградом и Солнечногорском. В Москве есть завод Renault 'Автофрамос', в Калуге - фабрики Peugeot-Citroen-Mitsubishi и Volkswagen, в Санкт-Петербурге - Toyota», - объяснил Хромов.
Вложиться в создание площадки французские компании, ожидается, что посредником меж чиновниками и возможными инвесторами может выступить компания Renault. Делегация Столичной области, которая на данной нам недельке посетит выставку коммерческой недвижимости MIPIM в Каннах, хочет также посетить кластер автокомпонентов под Парижем. В российском консульстве Renault от комментариев отказались.
Начальник управления наружных связей министерства инвестиций Антон Логинов произнес M24.ru, что, по подготовительным оценкам, инвестиции в стройку кластер могут добиться 900 млн евро. «Строительство 1-го маленького завода просит 20-30 млн евро. Мы планируем расположить 20-30 заводов», - объяснил Логинов.
Напомним, в феврале Градостроительный совет Столичной области одобрил генплан поселения Лаговское Подольского района. Сейчас власти дают площадки инвесторам. Так, не так давно градсовет поддержал проект планировки местности ООО «Складские технологии» для размещения производственно-складского комплекса. Его площадь составит 10,8 тыщ кв. метров.
Гендиректор информационного портала Autodealer.ru Олег Дацкив говорит, что один производитель компонентов может поставлять продукцию разным автоконцернам. «Автофрамос» - большое предприятие, которое выпускает наиболее 100 тыщ каров в год. Подольский район размещен на юге Подмосковья - наименее, чем в 200 км от калужских заводов. Кластер навряд ли остается без заказов", - отметил Дацкив.
По словам профессионала, под Подольском размещено много старенькых компаний, которые можно отремонтировать, и открыть в их новое создание. «Площадь схожих кластеров составляет несколько гектаров: это склады с сырьем и готовой продукцией, производственные помещения», - объяснил Дацкив.
Член экспертного совета комитета Госдумы по экономической политике, управляющий проекта «Общественная Дума» Роман Терехин считает, что создание кластера положительно отразится на экономике Подмосковья. «Предприятия кластерного типа развиваются по эффекту 'снежного кома'. Опосля завода по выпуску автокомплектующих раскрывается предприятие по производству сырья: сталелитейное, создание шин и т.д.. Все это делает тыщи рабочих мест и наращивает налоговые поступления в бюджет региона», - объяснил Терехин.
Напомним, в Подмосковье запускается целый ряд вкладывательных проектов. В Дубне в 2015 году планируется открыть научно-производственный комплекс «Гамма», который будет выпускать капиллярные фильтры и оборудование для медикаментозного очищения крови. Германская компания «Фрерус» готова инвестировать в предприятие 1,3 млрд рублей. В Одинцове и Жд могут показаться деловые кластеры. А городка Юбилейный и Цариц, может быть, образуют наикрупнейший в России наукоград.
София Сарджвеладзе, Марина Курганская