Так, Нина (фамилию дама просила не именовать), работодатель которой аккуратненько перечисляет ей зарплату каждый крайний рабочий день месяца, другими словами в данном определенном случае 31 января, сказала в редакцию, что средства добрались до нее лишь в пн, 3 февраля, ну и то во 2-ой половине дня.
«У меня идет ремонт, я распланировала свои платежи и расходы, а здесь таковая проблема! Да, я понимаю, неувязка в том, что у меня и у конторы, в какой я работаю, счета в различных банках, но ранее такового безобразия не было, - сетует дама. - Я звонила в собственный банк, и мне произнесли, что они не виноваты, а виновата бухгалтерия…»
Из банка в банк переходя…
Мы обратились в банки, чтоб уточнить, как прошли 1-ые дни работы по новейшей системе, которая именуется Single Euro Paymets Area - сокращенно SEPA, не было ли задержек по платежам и перечислениям либо жалоб от клиентов? Представители Swedbank и SEB-банка были лаконичны: все идет без сбоев и по отлаженной уже схеме.
Член правления Tallinna Äripank Валерий Харитонов высказался наиболее развернуто: «Новая система лишь отлаживается, мы держим ситуацию под контролем, оперативно реагируем на задачи, ежели они появляются. По части оперативности древняя система была лучше, ну и скорость перечислений замедлилась. Потому наша цель на данный момент - обеспечить клиентов правильной информацией. Наши клиенты, к счастью, относятся к новшеству с пониманием».
Клиентам банков придется привыкать не только лишь к наиболее медленной работе банковской машинки, да и к наиболее длинноватому номеру расчетного счета. В течение этого года, пока длится переходный период, банки будут сами преобразовывать внутригосударственные расчетные счета личных клиентов в новейшую форму.
«Таким образом, ни один платеж личного лица не остается невыполненным, даже ежели для вас известен лишь старенькый номер расчетного счета иной стороны. Банк поможет автоматом перевести его в форму IBAN», - объяснил представитель Эстонского банковского союза Олави Лепп.
Да, представители банков признают, что межбанковские платежные поручения замедлились. Ежели ранее расчеты производились 10 раз в день, то начиная с февраля это происходит лишь 5 раз. «Важно знать крайний срок представления платежного поручения, чтоб платеж успел поступить клиенту другого банка в тот же день.
В различных банках это время различается. Обычно, крайнее перечисление происходит меж 15.00 и 16.30», - произнес управляющий отдела платежных и расчетных систем Банка Эстонии Михкель Ныммела. Видимо, как раз этот фактор не учла бухгалтерия нашей читательницы и тривиально не успела, что именуется, на крайний поезд.
Э-платежи малеханькой э-страны
Председатель совета Фонда развития Эстонии экономист Райво Варе отдал свою оценку происходящему: «Большинства людей нововведение навряд ли коснется, но тем, кому принципиальна скорость платежа, стало неловко. Представьте ситуацию, что для вас необходимо срочно заплатить штраф либо купить пылающую турпутевку! Ранее средства уходили в секунду, а на данный момент вы теряете драгоценное в буквальном смысле слова время.
Складывается воспоминание, что на вас давят, заставляя выбирать срочный платеж, за который придется заплатить по специальному тарифу. Ранее регулировкой межбанковских платежей занимался Банк Эстонии, а сейчас ваши средства уходят куда-то в Европу, а позже ворачиваются обратно и лишь после чего поступают на подходящий счет. Даже в век Веба это все равно происходит медленнее». Варе уверен, что для таковой малеханькой страны, как Эстония, это нововведение очень неловко.
О наличии еще каких подводных камешков необходимо держать в голове начиная с февраля? Это подмена обычных за долгие и длительные годы прямых платежных поручений неизменными платежами по электронному счету. Ради сокращенности их именуют э-счетами.
Управляющий расчетного отдела Eesti Energia Трийн Хайдла попросила направить внимание на то, что с февраля дата перечисления может поменяться: «Мы рекомендуем хотя бы в 1-ые месяцы самим инспектировать в интернет-банке, снята ли у их сумма счета с расчетного счета к сроку платежа».
Дело в том, что Eesti Energia не обладает информацией относительно лимита неизменного платежа клиента и наличия у него контракта о оказании сервисы. Потому по вопросцам, касающимся договоров о неизменном платеже, Хайдла попросила клиентов обращаться конкретно в собственный банк. Наверняка, подобные трудности можно найти и при оплате остальных услуг.
Дмитрий, клиент Tele2, отправился в собственный банк как раз для того, чтоб уточнить, как обстоят дела с его неизменным платежным поручением. «Впереди была очередь из 30 человек! Я плюнул и пошел домой!» - сердится мужчина. Его можно осознать: заморочек, связанных с новейшей системой, много. И их необходимо решать. И банкам, и компаниям.