Силуанов: Правительство считает нужным сохранить экономное правило

Украинская дочка ВТБ не планирует вводить ограничений для клиентов



Наши средства стали двигаться медлительнее

Так, Нина (фамилию дама просила не именовать), работодатель которой аккуратненько перечисляет ей зарплату каждый крайний рабочий день месяца, другими словами в данном определенном случае 31 января, сказала в редакцию, что средства добрались до нее лишь в пн, 3 февраля, ну и то во 2-ой половине дня.

«У меня идет ремонт, я распланировала свои платежи и расходы, а здесь таковая проблема! Да, я понимаю, неувязка в том, что у меня и у конторы, в какой я работаю, счета в различных банках, но ранее такового безобразия не было, - сетует дама. - Я звонила в собственный банк, и мне произнесли, что они не виноваты, а виновата бухгалтерия…»

Из банка в банк переходя…

Мы обратились в банки, чтоб уточнить, как прошли 1-ые дни работы по новейшей сис­теме, которая именуется Single Euro Paymets Area - сокращенно SEPA, не было ли задержек по платежам и перечислениям либо жалоб от клиентов? Представители Swedbank и SEB-банка были лаконичны: все идет без сбоев и по отлаженной уже схеме.

Член правления Tallinna Äripank Валерий Харитонов высказался наиболее развернуто: «Новая система лишь отлаживается, мы держим ситуацию под контролем, оперативно реагируем на задачи, ежели они появляются. По части оперативности древняя система была лучше, ну и скорость перечислений замедлилась. Потому наша цель на данный момент - обеспечить клиентов правильной информацией. Наши клиенты, к счастью, относятся к новшеству с пониманием».

Клиентам банков придется привыкать не только лишь к наиболее медленной работе банковской машинки, да и к наиболее длинноватому номеру расчетного счета. В течение этого года, пока длится переходный период, банки будут сами преобразовывать внутригосударственные расчетные счета личных клиентов в новейшую форму.

«Таким образом, ни один платеж личного лица не остается невыполненным, даже ежели для вас известен лишь старенькый номер расчетного счета иной стороны. Банк поможет автоматом перевести его в форму IBAN», - объяснил представитель Эстонского банковского союза Олави Лепп.

Да, представители банков признают, что межбанковские платежные поручения замедлились. Ежели ранее расчеты производились 10 раз в день, то начиная с февраля это происходит лишь 5 раз. «Важно знать крайний срок представления платежного поручения, чтоб платеж успел поступить клиенту другого банка в тот же день.

В различных банках это время различается. Обычно, крайнее перечисление происходит меж 15.00 и 16.30», - произнес управляющий отдела платежных и расчетных систем Банка Эстонии Михкель Ныммела. Видимо, как раз этот фактор не учла бухгалтерия нашей читательницы и тривиально не успела, что именуется, на крайний поезд.

Э-платежи малеханькой э-страны

Председатель совета Фонда развития Эстонии экономист Райво Варе отдал свою оценку происходящему: «Большинства людей нововведение навряд ли коснется, но тем, кому принципиальна скорость платежа, стало неловко. Представьте ситуацию, что для вас необходимо срочно заплатить штраф либо купить пылающую турпутевку! Ранее средства уходили в секунду, а на данный момент вы теряете драгоценное в буквальном смысле слова время.

Складывается воспоминание, что на вас давят, заставляя выбирать срочный платеж, за который придется заплатить по специальному тарифу. Ранее регулировкой межбанковских платежей занимался Банк Эстонии, а сейчас ваши средства уходят куда-то в Европу, а позже ворачиваются обратно и лишь после чего поступают на подходящий счет. Даже в век Веба это все равно происходит медленнее». Варе уверен, что для таковой малеханькой страны, как Эстония, это нововведение очень неловко.

О наличии еще каких подводных камешков необходимо держать в голове начиная с февраля? Это подмена обычных за долгие и длительные годы прямых платежных поручений неизменными платежами по электронному счету. Ради сокращенности их именуют э-счетами.

Управляющий расчетного отдела Eesti Energia Трийн Хайдла попросила направить внимание на то, что с февраля дата перечисления может поменяться: «Мы рекомендуем хотя бы в 1-ые месяцы самим инспектировать в интернет-банке, снята ли у их сумма счета с расчетного счета к сроку платежа».

Дело в том, что Eesti Ener­gia не обладает информацией относительно лимита неизменного платежа клиента и наличия у него контракта о оказании сервисы. Потому по вопросцам, касающимся договоров о неизменном платеже, Хайдла попросила клиентов обращаться конкретно в собственный банк. Наверняка, подобные трудности можно найти и при оплате остальных услуг.

Дмитрий, клиент Tele2, отправился в собственный банк как раз для того, чтоб уточнить, как обстоят дела с его неизменным платежным поручением. «Впереди была очередь из 30 человек! Я плюнул и пошел домой!» - сердится мужчина. Его можно осознать: заморочек, связанных с новейшей системой, много. И их необходимо решать. И банкам, и компаниям.