«По расчетам Независящего актуарного центра, увеличение базисного тарифа ОСАГО при расширении лимитов обязано составить около 70%, по иным источникам более 25. Ранее базисные тарифы и поправочные коэффициенты к ним утверждались правительством. С сентября 2013 года эти функции перебежали к Центробанку. На данный момент регулятор анализирует ситуацию с привлечением собственных профессионалов. Могу представить, что новейшие тарифы и поправочные коэффициенты могут быть утверждены до середины 2014 года», - отмечает Игорь Юргенс.
«За 10 лет инфляция нескромно подросла - потребительские цены выросли практически в 2,5 раза. За это время численность российского парка автотранспортных средств возросла в 1,5 раза, превысив 50 миллионов каров. Из их три четверти приходится на легковые. Значительно возросла и стоимость владения каром. Цены на бензин за 10 лет практически утроились, аренда места на стоянке в больших городках тоже подорожала в разы. Но основное выросла стоимость восстановительного ремонта - в два раза возросли цены на нормо-часы в автосервисах, повысились в стоимости запчасти и расходные материалы», - уверен эксперт.
{history:7912:'Смотрите также'}
Страхование жизни в России не превосходит 5% от размера рынка. На Западе оно доходит до 50, отмечает газета.
«Средняя стоимость полиса ОСАГО остается прежней - четыре тыщи рублей. В итоге из 200 компаний, работающих на рынке, 100 не выдержали и сдали лицензии. Напомню, что в Госдуме рассматривается целый пакет поправок в ОСАГО, устанавливающий кроме остального новейшие пределы страховых выплат: по имущественному вреду предельная выплата вырастет с сегодняшних 120 тыщ до 400 тыщ рублей, по вреду для жизни и здоровья - с 160 тыщ до 500 тыщ рублей. Другими словами перегрузка на страховщиков увеличивается в разы. Скооперировать эти новейшие обязательства с существующими тарифами было бы нереально. Так что время настало: тарифы пора пересчитать», - утверждает президент ВСС.
Тарифы КАСКО уже растут, констатирует «Российская газета». "Так как это добровольный вид страхования и правительство тарифную политику в данной сфере не регулирует, любая компания выстраивает ее по-своему. Тарифы инсталлируются с учетом покрытия рыночной стоимости страховых услуг (ремонтов машин, эвакуаций с места ДТП, угонов). Естественно, нужно учесть и инфляцию. Потому, ежели сервисы оказываются всеполноценно, их стоимость будет расти. Масштабы увеличения предсказать трудно. Лавинообразным оно не будет: ни одна компания не захотит «убивать» свои реализации", - отмечает Игорь Юргенс.
«Кстати, ВСС на днях фактически доработал стандарты по КАСКО. На данный момент документ проходит шлифовку и в последнее время мы направим его в Центробанк. Опосля одобрения стандартов, чрезвычайно надеемся, что к лету это произойдет, каждый автолюбитель будет верно осознавать, какие выплаты ему положены. Не считая того, готовится единая методика оценки вреда, приобретенного транспортным средством при ДТП. В предстоящем она ляжет в базу формирования ценовых справочников как для самих страховщиков, так и для автолюбителей, где будут объяснения по всем вопросам», - сказал президент ВСС.