Мэрия разрулит пробки из автобуса

Министр денег США призывает опять поднять потолок госдолга

Отмена пошлин откровает дорогу электромобилям

Российское правительство решило присоединиться к модному сегодня поощрению экологически незапятнанного транспорта и с 1 февраля 2014 года отменило ввозные пошлины на электромобили. Пока это коснулось лишь одной модели (остальные пока не ввозят), но в перспективе может привести к расширению предложения на рынке электрокаров.

Отмена пошлин пока введена как временная мера - она будет действовать до 31 декабря 2015 года. За этот срок планируется узнать, довольно ли высок спрос на данный вид транспорта в России и в котором направлении следует развивать этот сектор авторынка.

В текущее время в России продается лишь один кар на электротяге - это городской компакт Mitsubishii-MiEV. Его стоимость до отмены пошлин составляла 1,8 млн рублей, а сейчас снизилась до 1 млн рублей.

Этого удалось достигнуть не только лишь за счет понижения пошлин, сказал «Известиям» исполнительный директор Митсубиши Motor Rus, председатель подкомитета по стратегическим инновациям в авто сфере ТПП РФ Андрей Панков.

- Мы дали стоимость еще наиболее выгодную, чем она могла стать лишь за счет обнуления таможенных пошлин. Мы считаем, что конкретно таковая стоимость дозволит активизировать отложенный спрос у той очень значимой группы наших возможных клиентов, которых останавливала от покупки лишь высочайшая стоимость, - говорит он.

А вот в премиальном секторе рынка электромобилей, где на 1-ый план выходит не стоимость, а стиль, могут показаться новейшие игроки. Отмена пошлин успешно совпадает с принципиальными планами американской компании Tesla, которая практикуется на производстве электрических спортивных автомобилей. Ближайшее время компания активно расширяет свое присутствие на глобальном рынке. В России официальные реализации пока не начались, но уже возникают 1-ые машинки, ввезенные частниками. И ежели недельку назад стоимость электрических седанов Tesla Model S даже в подержанном состоянии находилась на этом же уровне с Мерседес-бенз S-Class, другими словами около 4-5 млн рублей, то за счет отмены пошлин стоимость станет намного красивее - приблизительно на 2 млн рублей меньше.

Также в модельной линейке Tesla в течение 2-ух лет покажутся кроссовер, представитель самого быстрорастущего сектора рынка, и среднеразмерный седан премиум-класса, который будет вдвое дешевле Tesla Model S и позиционируется как соперник Бмв 3-Series, Мерседес-бенз C-Class и Ауди A4. И вот этот кар с нулевыми ввозными пошлинами, хорошими динамическими чертами и запасом хода в 400 км может стать чрезвычайно увлекательным предложением.

Но пока география эксплуатации электромобилей в России ограничена в основном столичным регионом. Лишь в Москве более-менее развита инфраструктура заправочных станций. Паспортный запас хода такого же Mitsubishii-MiEV в 150 км сокращается от работы печки и кондюка и загруженного трафика. Не считая того, далековато не на всех заправках удается зарядить машинку, как обещается, за полчаса-час.

Реализации i-MiEV с пуска в России составили всего 200 штук, но, невзирая на это, в Митсубиши настроены оптимистично. В компании надеются, что понижение пошлин даст новейший импульс развитию экосегмента.

- Это повысит спрос на авто с электроприводом, в том числе провоцирует отложенный спрос и, как следствие, убыстрит процесс формирования рынка электротранспорта в России, - ведает Панков. - Существующая динамика продаж электромобилей в России - это чрезвычайно положительный результат в критериях зарождающегося рынка.

В 2014 году Митсубиши собирается поставлять в Россию электрический джип Аутлендер PHEV. Но на него не будет распространяться отмена пошлин, потому что кар обустроен увеличителем запаса хода, который, на самом деле, является движком внутреннего сгорания.

Другие игроки не спешат в Россию. Из-за отсутствия инфраструктуры Nissan пока не планирует ввозить в Россию собственный электрокар гольф-класса Leaf, который указывает хорошие результаты на мировом рынке - на 2013 год парк составлял наиболее 55 тыс. штук.

- Для того чтоб всеполноценно употреблять этот кар, нужна развитая инфраструктура, которой на нынешний день нет. Рынок очень мал, продавать то количество машин, которые сейчас способны купит россияне, невыгодно. Плюс нужна крупная работа по подготовке дилерской сети к продаже и обслуживанию каров. Это не значит, что путь Leaf в Россию закрыт, мы рассматриваем вероятные варианты, - поделился с «Известиями» представитель пресс-службы Nissan в России Роман Скольский. В Германии Leaf стоит €24 тыс., другими словами около 1,14 млн рублей.

Аналитики также настроены скептически.

- Суровое влияние на рынок эта мера навряд ли окажет, - считает ведущий аналитик агентства «Автостат» Азат Тимерханов.

- Дело в том, что ввиду собственной высочайшей стоимости такие машинки продаются в чрезвычайно малых размерах. К примеру, Митсубиши i-MiEV за весь 2013 года было продано в количестве 113 единиц.

С февраля 2014 года, другими словами с момента обнуления, его стоимость составляет от 1 млн рублей. Казалось бы, стоимость снизилась существенно - наиболее чем на 40%, но этого всё равно недостаточно, чтоб конкурировать с массовыми моделями, которые стоят еще дешевле, - говорит Тимерханов. - К тому же нужно учесть сложные климатические условия в нашей стране, отсутствие нужной инфраструктуры для их эксплуатации и обслуживания.

Потому в последнее время остальных суровых стимулов для резкого роста покупательской активности в отношении таковых авто ожидать не стоит.