Рубль укрепляется к баксу на дорогой нефти и росте спроса на риск

АСВ выплатит вкладчикам Моего банка около 6,3 миллиардов рублей

Усушка Sukhoi Superjet

Министерство индустрии и торговли дает пересмотреть програмку финансирования производства отечественной авиатехники. Согласно разработанному Минпромторгом проекту «О внесении конфигураций в ФЦП 'Развитие гражданской авиатехники России до 2015 года'», в последующем году финансирование авиационных проектов будет уменьшено на 5,3%, а планы по производству авиатехники на 2014-2015 годы снижены на 30% - с текущих 83 единиц до 58.

В федеральной мотивированной програмке (ФЦП) предлагается сконцентрироваться на 6 приоритетных авиапроектах: ближнемагистральном Sukhoi Superjet 100, ближне-среднемагистральном Иркут МС-21, также многообещающем проекте новейшего самолета под заглавием «Самолет-2020». В секторе винтокрылых машин поддержку получат проект многообещающего многоцелевого вертолета КА-62, разрабатываемый ОАО «Камов», многоцелевой вертолет средней дальности Ми-38, также программа многообещающего высокоскоростного вертолета (ПСВ), предполагающего параллельную разработку 2-ух аппаратов - Ми-Х1 конструкторского бюро Миля и Ка-92 конструкторского бюро Камова.

Финансирование многообещающих проектов самолетов подвергнется суровому пересмотру. На завершение НИОКР по проекту Sukhoi Superjet в 2014 году предлагается выделить заместо ранее запланированных 900 млн рублей лишь 624 млн. В 2015 году размер финансирования еще более уменьшится: с 780,7 млн рублей до 580,67 млн. Издержки на Иркут МС-21 будут сохранены, правда 650 миллионов из запланированных 17,7 миллиардов рублей будут перенесены с 2014 года на 2015-й. В итоге финансирование проекта новейшего ближне-среднемагистрального самолета на этот год составит всего 15,5 миллиардов рублей. Бюджет на создание «Самолета--2020» также подвергнется сокращению: в 2014 году на него выделят 685 млн рублей заместо ранее обещанных 785 млн, а в 2015-м финансирование проекта сократится в два раза и составит всего 1,48 миллиардов рублей.

Всего по федеральной мотивированной програмке на развитие гражданской авиатехники России предлагается издержать в 2014 году 43,2 миллиардов рублей заместо 45,5 миллиардов, а в 2015 году - 45,9 млрд рублей заместо 48,42 миллиардов рублей.

Это уже не 1-ая корректировка планов по производству российской авиатехники в последующие два года. В декабре 2013-го правительство приняло решение уменьшить выпуск самолетов и вертолетов со 100 единиц до 83.

Таковым образом, в случае принятия новейшей редакции федеральной мотивированной программы планы по производству авиатехники на 2014-2015 год сократятся наиболее чем на 40%.

Внесение Минпромторгом конфигураций в федеральную програмку продиктовано объективными причинами, отмечают опрошенные специалисты. «Можно представить, что эта корректировка связана с той динамикой продаж, которая прогнозируется, с ранцем и прогнозом заказов», - произнес «» основной редактор журнальчика «Авиатранспортное обозрение» Алексей Синицкий. «Речь идет просто о приведении цифр, которые были в прошлой редакции ФЦП, в соответствие с объективной реальностью, - соглашается независящий авиационный эксперт Андрей Крамаренко. - Пересмотр производственных характеристик происходит уже не 1-ый раз, и даже не 2-ой. Мы уже с 2010 года должны были создавать по 60 самолетов Sukhoi Superjet 100 в год. Естественно, что по факту темпы производства пересматриваются.

Практически в России SSJ-100 производятся мелкосерийно и АН-148 - эпизодически, вся остальная авиатехника, невзирая на то, что в програмке она есть, по факту не производится».

На данный момент ближнемагистральный Sukhoi Superjet 100 является чуток ли не единственным отечественным проектом гражданского самолета, дошедшим до стадии коммерческой эксплуатации. При всем этом некие детали лайнера, включая движки, разрабатывались и закупались у иностранных производителей авиатехники. В итоге толика привезенных из других стран девайсов в сборке составила наиболее 53%. Остальные проекты российских авиапроизводителей находятся лишь на стадии разработки.

«Проект 'Самолета--2020' непонятен ни для кого. Даже не только лишь, что же все-таки это такое, а что же это все-таки за концепция. МС-21 вправду разрабатывается. Но сроки реализации его несколько сдвигаются (сама ОАК этого не подтверждает). Этот же АН-148 был должен производиться куда наиболее стремительными темпами. Но пока все довольно плохо. Еще есть Ту-204СМ, но он не только лишь не пошел в серию, он даже в создание не пошел», - сетует Крамаренко.

Проект Ту-204МС - модернизированной версии среднемагистрального пассажирского самолета, разработанного еще сначала 1990-х в ОКБ Туполева, может не узреть свет. Сначала февраля межгосударственный авиационный комитет (МАК) заявил, что разглядывает возможность остановки сертификата производства «в связи с вскрытым недостатком силовой конструкции стабилизатора на этих самолетах».

О наличии заморочек в авиастроении молвят и в Минтрансе. «У нас недостаток самолетов российского производства, - говорил в интервью '' министр транспорта России Максим Соколов. - Лишь в прошедшем году их было произведено 16, с учетом и Ту-204, и Ан-148, и Superjet. В последующем году, наверняка, эта цифра будет чуток больше, порядка 30».

Пока Минпромторг, невзирая на сокращение издержек, еще в состоянии поддерживать российских производителей. Но ситуация может резко усугубиться впоследующем. «Вступление в ВТО наложило суровые ограничения на способности правительства применять те либо другие механизмы поддержки индустрии, - говорит Олег Пантелеев из 'Авиапорта'. - Сейчас Минпромторг не может уже закладывать на, представим, 2016 год прямое экономное финансирование опытно-конструкторских работ по самолету либо вертолету. Можно будет финансировать научно-технический задел, при этом на самом деле это будет происходить через авиационную науку, а все другое - лишь с внедрением так именуемого возвратного экономного финансирования и остальных форм, не противоречащих требованиям ВТО».