Торговцами Octo Telematics выступили вкладывательная группа Montezemolo & Partners, основанная известным итальянским бизнесменом - президентом Феррари Лукой ди Монтедземоло, также фонды Amadeus Capital Partners и Keensight Capital, сказали участники сделки. «Ренова» заполучила все 100% Octo Telematics и пока планирует оставаться ее единственным акционером, говорит представитель российской группы Андрей Шторх. Софтовыми решениями Octo Telematics пользуются восемь из 10 огромнейших автостраховых компаний мира, отмечает он, и «Ренова» рассчитывает заинтриговать ими и российские страховые, также логистические компании. Российский рынок страховой телематики лишь зарождается и потенциал роста тут чрезвычайно велик, уверен Шторх. Сумму сделки он не открывает.
Сотрудник компании с опытом инвестиций в подобные активы подразумевает, что Octo Telematics могла быть оценена в $400-500 млн.
Луку ди Монтедземоло и Вексельберга и ранее связывали деловые дела. Montezemolo & Partners заведует 2-мя фондами объемом наиболее 0,5 миллиардов евро, посреди вкладчиков которых Вексельберг и Олег Дерипаска, говорил сам итальянский бизнесмен «Ведомостям» в 2012 г. А именно, эти фонды инвестировали в люксовые бренды Poltrona Frau (мебель) и Ballantyne (одежда и девайсы). А Octo Telematics разрабатывает систему, позволяющую страховым компаниям дистанционно контролировать стиль вождения их клиентов-страхователей, выслеживать пройденное их авто расстояние и остальные характеристики, чтоб в итоге выставлять им не усредненный, а личный тариф, разъясняет гендиректор страховой компании «Согласие» Сергей Савосин. Octo Telematics - один из фаворитов рынка страховой телематики в Европе, утверждает он. Дорогу на российский рынок Octo пока не отыскала, но роль «Реновы» в ее капитале может в этом посодействовать, согласен Савосин.
Страховщики и операторы телематических сервисов, опрошенные «Ведомостями», затруднились оценить российский рынок «умного» страхования. Похожие продукты есть у сотовых операторов МТС и «Вымпелкома», молвят их представители, но о интересе к ним со стороны страховщиков судить пока рано.
Пока услуга «умного» страхования в России не очень популярна, констатирует директор департамента маркетинга «ВТБ страхования» Кирилл Бобыльков. В сегодняшней ситуации, когда автострахование убыточно, вписать стоимость телематического устройства и его обслуживания в стоимость полиса каско тяжело, разъясняет он. Но с течением времени «умное» страхование станет массовым явлением, не колеблется Бобыльков.