Легкая часть «абэномики» закончилась, Стране восходящего солнца необходимы структурные реформы

Транспортное счастье москвичей

'МегаФон' подключился к Apple

Контракт поставки абонентского оборудования с ООО «Эппл Рус» на сумму выше $50 млн совет директоров «МегаФона» был должен разглядеть еще 24 декабря прошедшего года, но в компании тогда не уточняли, было ли принято соответственное решение. В прошлые выходные «МегаФон» объявил, что их абонентам-владельцам iPhone 5S и 5C стала доступна связь 4G. В компании подтвердили «Ъ», что заключили с Apple прямой контракт на три года. Его условия не раскрываются, в «МегаФоне» только отмечают, что договор сделает лучше «ритмичность пополнения товарных запасов в своей розничной сети».

В России iPhone 5S и 5C начали продавать в конце октября прошедшего года. Обе модели поддерживают эталон LTE и могут работать в тех спектрах частот, которые употребляются для развития данной нам технологии в России. Но до этого времени Apple перекрыла 4G на программном уровне для абонентов всех сетей, не считая «Вымпелкома». Этот оператор возобновил прямой контакт с Apple в осеннюю пору 2013 года, а LTE в iPhone 5S и 5C его абонентам «включили» сначала декабря.

В первый раз операторы «большой тройки» заключили прямые договоры с Apple в 2008 году. Они реализовывали телефоны как в собственных розничных сетях, так и поставляли их иным ритейлерам. Но вначале компании взяли на себя чрезвычайно принципиальные обязательства: в зависимости от оператора контракты подразумевали закупку 1-1,5 млн iPhone за два-три года. «МегаФон» прекратил работу с Apple в 2010 году, договор с МТС завершился в сентябре 2012 года, «Вымпелком» прекратил сотрудничество лишь в летнюю пору 2013 года, но уже через несколько месяцев вновь договорился с Apple.

За это время схема работы Apple в России поменялась. На данный момент все устройства в страну ввозит местная «дочка» производителя - «Эппл Рус». С ноября 2012 года iPhone начала продавать сеть «Связной». В отличие от договоров, которые заключались с «большой тройкой», ритейлер заключил розничный договор, который дозволяет ему продавать iPhone лишь в собственных салонах. Таковой же контакт действует на данный момент и у «Вымпелкома». Оптовыми продажами iPhone в России занимаются Merlion и входящая в группу «Ланит» diHouse, производитель избрал их своими дистрибуторами в осеннюю пору прошедшего года.

Прямой контракт дозволяет вовремя получать то количество продукта, которое совпадает со спросом, отмечают в «Связном». «Несколько лет мы работали через дистрибуторов, что временами приводило к нехватке продукта в наших магазинах»,- напомнила представитель ритейлера Мария Заикина. Оператору наличие контракта на продажу iPhone дозволяет сформировывать пакетные предложения, что является конкурентноспособным преимуществом, указывают в «Вымпелкоме». «Тот факт, что наша сеть первой стала поддерживать 4G в iPhone, дозволил привлечь часть тех юзеров, кто больше остальных ценит передовые технологии»,- считает пресс-секретарь «Вымпелкома» Анна Айбашева. В МТС, абонентам которой в прошлые выходные также стала доступна связь 4G в iPhone 5S и 5С, заявили, что не возобновляли контакт с Apple. По оценке «Евросети», с момента старта продаж в России iPhone 5S и 5С (октябрь 2013 года) было реализовано 260 тыс. телефонов.

Анна Ъ-Балашова