Стройку новейшего аэропорта в Капшагае было приостановлено из-за отсутствия у строительной компании достаточного опыта в сфере строительства и эксплуатации аэропортов, также из-за значимой отдаленности от центра городка Алматы (91 км).
При всем этом в рамках развития проекта рассмотрены предложения возможных инвесторов, специализирующихся в данной сфере.
«Одним из таковых инвесторов является сингапурская компания Changi Airports International Ltd (CAI), имеющая опыт по инвестированию в аэропортовые активы, также в сфере оказания консалтинговых услуг в управлении аэропортами», - выделили представители комитета гражданской авиации.
Согласно представленным ими данным, в текущее время CAI подготовила концепцию строительства новейшего аэропорта - транзитного хаба для Центральной Азии, с пропускной способностью до 10 млн. пассажиров в год на первом шаге, с вероятным повышением до 40 млн. пассажиров в год. Компанией также были предоставлены планы прилегающего к аэропорту города-спутника с развитой социальной инфраструктурой.
«В целях реализации проекта под стройку избран участок земли площадью около 2 тыс. га, расположенный в 48 км северо-восточнее городка Алматы и в 4 км юго-восточнее поселка Жетыген», - уточнили представители комитета.
Совместно с тем, по их инфы, в текущее время ведется работа по реализации проекта «Расширение работающего терминала АО 'Интернациональный аэропорт Алматы'.
'Проект подразумевает к 2017 году повышение: количества трапов и лент выдачи багажа на 50%, площади имеющегося терминала - наиболее чем в 2 раза (с 31 до 71 тыс. кв. м), пропускной возможности - до 4200 пассажиров в час, другими словами наиболее чем в 2,5 раза', - пояснили представители комитета гражданской авиации.