Как можно биться с мошенничеством по банковским картам

Владислав Смирнов: Массовые сокращения в Челябинской области закончатся к лету

Крым заправят по-русски

Цены на нефтепродукты в Крыму будут снижены до среднероссийского уровня к 1 мая, сказал 1-ый вице-премьер республики Рустам Темиргалиев. Решение было принято по итогам его встречи с работающими в регионе трейдерами. Средняя розничная стоимость бензина марки АИ-95 в Крыму составляет 52 руб. за 1 л, дизтоплива - 49 руб. На заправках в примыкающем Краснодарском крае бензин сначала апреля стоил в среднем 35 руб. за 1 л, дизтопливо - 32 руб. При всем этом операторы АЗС, выделил государь Темиргалиев, должны стать российскими юридическими лицами и платить налоги в бюджет региона.

Как пояснял глава Минэнерго Александр Новак, цены на нефтепродукты в Крыму должны понижаться по мере замещения нефтепродуктов, которые импортировались ранее из РФ с экспортной пошлиной, новенькими партиями. В апреле пошлина составляет $348 за 1 т бензина (около 12,3 тыс. руб.) - наиболее трети рыночной стоимости бензина АИ-92 в России в опте (34,4 тыс. руб. за 1 т).

Крым, не имеющий собственных НПЗ, обычно получал нефтепродукты из России, с Украины, из Болгарии и Румынии через морские порты и по стальной дороге. Потребление горючего на полуострове составляет 200 тыс. т бензинов и около 800 тыс. т дизеля в год - это 0,5% и 1% размеров их производства в РФ соответственно. АЗС в Крыму обладают несколько украинских и российских независящих компаний, в том числе одна из огромнейших автозаправочных сетей страны - WOG. Не считая того, АЗС в регионе есть и у украинского СП - голландско-британской Shell и группы «Альянс» семьи Бажаевых.

Представитель Shell сказал «Ъ», что пока власти Крыма «не направляли сообщения о изменении цены в компанию». В WOG и ATAN (2-ая компания по количеству АЗС в Крыму) комментировать ситуацию отказались. В ЛУКОЙЛе резкого понижения не ждут, считая, что стоимость «будет диктоваться рынком». Коммерческий директор наикрупнейшго крымского оператора АЗС ТЭС (56 заправок) Антон Раскин считает, что местные компании не успеют в месяц на сто процентов перейти на российские цены из-за логистических заморочек, которые приводят к росту стоимости нефтепродуктов (компания возит горючее маленькими размерами из Краснодара по стальной дороге). Но Надежда Малышева из Portnews считает, что издержки на транспорт не должны оказывать мощного влияния на стоимость - логистическое плечо поставок с южных НПЗ РФ в Крым невелико.

Но, добавляет Антон Раскин, для крымских операторов затруднен процесс кредитования, так как привлечь займы в украинских банках уже нельзя, а российские еще толком не начали сервис в регионе. «По данной причине мы не можем заказать танкер из России, что в расчете на 1 т продукта было бы дешевле»,- объясняет государь Раскин. По его мнению, одним из самых хороших вариантов обеспечения топливом Крыма является возникновение «некоей структуры», которая бы стабильно поставляла нефтепродукты на перевалочную базу в Феодосии.