По данным исследования бостонской аналитической компании Wainhouse Research, до 2017 г. количество личных видеоконференций будет расти каждый год на 47%. Согласно исследованию, размещенному журнальчиком Management Science, зрители, наблюдающие за человеком на экране, попадают под его личное притягательность, в то время как аргументы выступающего отходят на 2-ой план. Любопытно, что во время выступлений в живой аудитории все происходит с точностью до напротив.
Общение в соц сетях также увеличивает значение личной привлекательности человека. Работодатели все почаще инспектируют, как обаятельными смотрятся их сотрудники во внутренних соц сетях компании и в корпоративном чате. Они выбирают тех, кто вызывает доверие и всем нравится, и нередко употребляют таковых людей для распространения подходящей инфы либо оказания поддержки необходимым кандидатам, когда идет речь о повышении зарплат и продвижении.
Слушателям нравятся ораторы, которые вызывают доверие, смотрятся искренними и самобытными. Традиционно они говорят интереснейшие истории и слушатели находят в их много общего с самими собой, говорит Ноа Зандан, президент аналитической компании Quantified Impressions в Остине (штат Техас). Следует держать в голове, что на видео хоть какому выступающему труднее передать аудитории все перечисленные выше эмоции, добавляет он.
Почему рекрутеры обещают, но не перезванивают →
Почти все создают на видеозаписи нехорошее воспоминание по двум причинам: они стают прохладными и неэмоциональными либо, напротив, преомнажают свои реакции. «Люди нередко переигрывают. Почти всем кажется, что легче всего выступать в стиле актера и телеведущего Райана Сикреста», - говорит Тим Сандерс, создатель книжки «Фактор личной привлекательности» (The Likeability Factor).
Коучи говорят, что личной привлекательности можно научиться. «Обаяние никак не врожденное качество в отличие от харизмы», - разъясняет Бен Декер, гендиректор тренинговой и консалтинговой компании Decker Communications в Сан-Франциско.
Три кита, на которых зиждется привлекательность хоть какого оратора, - это зрительный контакт со слушателем через объектив камеры, искренняя ухмылка и обилие интонаций, передающих теплоту и интерес, разъясняет Декер. Слушатели его курсов обучаются меньше мыслить о том, как они смотрятся на экране, и больше о том, как установить чувственный контакт со зрителем.
Во время видеозаписи оратор должен уметь быстро донести до аудитории свою точку зрения, потому что внимание зрителя быстро рассеивается, замечает Сандерс. Исследования проявили, что просмотр выступлений на видеозаписи просит от зрителя большего интеллектуального усилия. Сандерс рекомендует прицениваться к выражению лица участников видеоконференции и всячески демонстрировать, что вы осознаете их эмоции. Сопереживание делает чувство связи.
Самая же обычная ошибка, которую люди совершают на видеоконференциях и видеосъемках, - это попытка разламывать комедию. Сандерс говорит: «Если вы желаете над кем-то подтрунивать, то сиим человеком должны быть сначала вы сами».
WSJ, 25.03.2014, Мария Подцероб