Госдума дает выбрать единственного поставщика всепригодных услуг связи на 10 лет

АЛРОСА возобновит собственные реализации алмазов в Дубае

Украинский мыловар пробует в России отобрать бренд у Porsche

Один из огромнейших украинских производителей мыла «Слобожанский мыловар» пробует отсудить у германского автоконцерна Porsche AG товарный символ Porsche. Претензии могли появиться из-за заморочек харьковской компании с ввозом в Россию мыла с схожим заглавием - Poshe.

В конце марта «Слобожанский мыловар» подал в столичный Трибунал по интеллектуальной принадлежности иск о преждевременном прекращении правовой охраны 4 товарных символов «Porsche» в отношении всех продуктов 3-го класса МКТУ, по которым они зарегистрированы в России. Идет речь о классе парфюмерно-косметических продуктов, к которому относятся препараты для гигиенических целей, в том числе мыло.

«Слобожанский мыловар» поставляет свою продукцию на украинский рынок, также на рынок СНГ. В России «Слобожанский мыловар» работает с 2010 года под брендом «365 дней». Мыло с сиим заглавием поставляется в торговую сеть магазинов «Лента». В ассортименте украинской компании также есть мыло под заглавием «Шик», «Друг», «Ути-Пути», Poshe. Конкретно из-за крайнего, вероятнее всего, и началась эта история.

По мнению гендиректора патентной компании Transtechnology Натальи Золотых, судебное разбирательство быть может соединено с неуввязками, которые появились у компании на таможне.

- Таможня действует строго по той инфы, которая внесена обладателем товарного знака в муниципальный таможенный реестр объектов интеллектуальной принадлежности, - комментирует Золотых. - Компания Porsche включила собственный основной товарный символ в реестр и предоставила перечень тех официальных дилеров, которые могут ввозить продукты под сиим брендом на местность России. Так как украинская компания не является уполномоченным представителем Porsche, то таможня ее относит к категории тех компаний, которые незаконно ввозят на местность России продукцию, осуществляют «серый» импорт. Вероятнее всего, ежели дело дошло до суда, товарные знаки признали похожими.

Как объяснила Золотых, по законодательству понятие сходства быть может использовано лишь в отношении продуктов, которые являются или тождественными, или сходными до степени смешения. При всем этом на практике часто бывает по другому. Предполагается, что ежели обозначение является товарным знаком всемирно узнаваемых компаний, круг сходных продуктов быть может существенно шире.

- У потребителя могут появиться ассоциации, что мыло является автокосметикой, которую производит компания. Традиционно суды глядят, сумеет ли перепутать потребитель продукты, сопоставляет каналы сбыта, круг потребителей и пр. С одной стороны, мы лицезреем, что потребитель не должен путать эти обозначения, но с иной стороны, принимая во внимание известность компании, всё становится не так однозначно. Суды быстрее встанут на сторону известной компании, - считает Золотых.

Представители «Слобожанского мыловара» не смогли оперативно объяснить, почему компании потребовался торговый символ германского авто концерна. Не откоментировали иск и в пресс-службе «Порше Руссланд».

Юристы также молвят, что ежели компания Dr. Ing. h.c. F. Porsche AG (заходит в концерн Volkswagen) не сумеет документально подтвердить, что производит косметическую продукцию под своим брендом, товарные знаки могут перейти в использование «Слобожанского мыловара». По словам управляющего группы технологий и инвестиций юридической конторы Vegas Lex Александры Васюхновой, традиционно при рассмотрении таковых споров ответчиками предоставляются разные подтверждения использования товарного знака, в том числе подтверждения предоставления права на его внедрение третьим лицам, договоры о совместной деятельности, первичные документы.

- Финал спора зависит от наличия у правообладателя схожих доказательств, - говорит Васюхнова. - В данной ситуации, вероятнее всего, возникнет вопросец о авторских правах на надлежащие элементы, используемые в товарном знаке.

По мнению управляющего напарника адвокатского бюро «Плешаков, Ушкалов и партнеры» Владимира Плешакова, дело может окончиться тем, что товарный символ аннулируют по классу парфюмерии.

- Ежели Porsche не сумеет предоставить документы, подтверждающие создание под данными товарными знаками продукции, то они перейдут к истцу и он сумеет создавать свою продукцию под данным товарным знаком, - объясняет Плешаков.