>

Мострансавто гонится за рекламой

В Кыргызстане посреди населения паника из-за роста курса бакса

Авторынок выручат старички

Интернациональная аудиторская компания PricewaterhouseCoopers (PwC) представила собственный прогноз по продажам легковых каров в России в 2014 году. По мнению профессионалов, негативная макроэкономическая ситуация и пессимистические настроения покупателей плохо воздействую на авторынок.

Согласно прогнозу, российский авто рынок в этом году сократится на 3% по сопоставлению с 2013-м.

Реализации машин российских марок составят 460 тыс. (-6%), иномарок российского производства будет продано 136 тыс. (+4%). Всего, по подготовительным прогнозам, в 2014 году будет продано 2,54 млн каров против 2,61 млн в 2013-м, следует из отчета PwC.

По мнению старшего менеджера практики по оказанию консультационных услуг компаниям авто отрасли PwC Сергея Литвиненко, представлявшего доклад, ослабление курса рубля в 2014 году приведет к росту цен на авто в России.

Для покупателей импортируемых иномарок, также брендов с низким уровнем локализации производства падение государственной валюты станет суровым ударом. В то же время отечественные производители и компании, имеющие фабрики в России, окажутся в наиболее удачном положении.

Так, по оценке PwC, наикрупнейший российский автопроизводитель «АвтоВАЗ» сильно увеличивать цены не будет.

Этому поспособствует и запущенная новеньким управлением тольяттинского гиганта программа по сокращению издержек. Тем более падение размеров продаж завода продолжится, но уже наименьшими темпами, чем в прошлому году.

«Сильно могут пострадать японские бренды, например вышедшая не так давно на рынок Acura. Из-за маленьких размеров поставок трудности могут появиться у итальянской Alfa Romeo», - считает Литвиненко.

Фактором для активизации продаж, согласно докладу, станет огромное количество новинок, которые в этом году готовятся представить автопроизводители.

«К примеру, в 2014 году отменная перспектива у Ауди с их новеньким Q7. Не плохая история у Porsche с моделью Macan - это будет реальная 'бомба' в собственном секторе с чрезвычайно конкурентоспособной ценой. Успешно год сложится и у Nissan, который выпускает новейшие X-trail и Qashqai. Но на сто процентов эти модели реализуют себя лишь в 2015 году», - поведал «» Литвиненко.

По инфы PwC, муниципальная программа льготного автокредитования заработает уже в первой половине года.

«Программа господдержки положительно воздействует на уровень продаж, - отметил эксперт. - При всем этом почти все будет завить от макроэкономической ситуации в стране в целом. Пока тяжело предсказать, какой она будет опосля Олимпиады. Не считая того, в 2014 году сохранится тенденция к росту в премиальном секторе. Главные реализации будет обеспечивать наиболее дорогие авто стоимостью наиболее 750 тыс. рублей - конкретно данной нам суммой была ограничена покупка кара по льготной программе».

Экономный сектор, реализации в каком приметно просели в 2013 году, будет подвержен нехорошему влиянию и в 2014 году.

Согласно прогнозу аналитиков, размер продаж дешевых каров сохранится на уровне 2013 года или вырастет, но некординально. Не считая того, продолжится тенденция замещения импорта, и иномарки российского производства покажут неплохой рост.

«Не все фабрики, которые были построены, работают на полную мощность, их нужно дозагружать. Создание на их будет возрастать умеренными темпами, так как импортировать становится наименее выгодно», - отметил Литвиненко.

В довольно обособленном секторе электрокаров, по его мнению, невзирая на отмену таможенных пошлин, приметных конфигураций не предвидится.

«Пока нет способности с уютом эксплуатировать эти авто вне Москвы либо Санкт-Петербурга. Конкретно отсутствие инфраструктуры отпугивает от покупки электрокаров. Пока развитие этого сектора остается длительной перспективой», - считает эксперт.

Колебания курса рубля, по его мнению, не воздействую на планы производителей по строительству заводов в России.

«Решение о локализации производства - довольно стратегическое, - заявил аналитик PwC. - Такие компании, как Daimler, Volkswagen, вынашивают подобные планы долгие и длительные годы. И дискуссии ведутся на этот счет достаточно издавна. Те, кто в итоге пришли на наш рынок и выстроили свои фабрики, о этом решении не пожалеют. Тем, кто лишь планирует это сделать, будет мало сложнее».

Одним из трендов года станет активизация сектора подержанных каров.

По итогам прошедшего года реализации подержанных каров возросли на 4% - до 5,6 млн. Более нужными на вторичном рынке оказались иномарки в возрасте до 5 лет - их толика составила наиболее 60%. При всем этом через официальных дилеров проходит всего 4% от общего числа сделок в России.

В докладе утверждается, что в текущее время дилеры оценили способности этого рынка и открывают спец автосалоны, разрабатывают особые стимулирующие программы. Это будет содействовать повышению дилерских продаж подержанных каров до 30% в Москве и до 5% по России в целом. Больший потенциал для роста вторичного рынка имеют регионы с устоявшимся парком новейших каров, где их толика составляет в среднем от 50 до 40%. Это Москва, Татарстан, Самарская область, Пермский край и Башкортостан.

Как сказал «» Юрий Елистратов, директор филиала «Авилон-Трейд. Авто с пробегом», вторичный рынок каров остается многообещающей и возрастающей нишей автобизнеса.

«По статистике, толика сделок по переоформлению каров меж первым и последующими собственниками издавна превосходят объемы продаж новейших каров, - отметил Елистратов. - За крайние 10 лет толика роли в бизнесе официальных дилеров выросла с 2% до практически 25%, в зависимости от региона. Другими словами это те сделки купли-продажи каров с пробегом, которые провел сам дилер».