Как сказал в кулуарах конференции «Российская розничная торговля», организованной институтом Адама Смита, генеральный директор «А5» Андрей Гусев, в течение года компания планирует открыть в России 250 новейших аптек.
Ранее «А5» докладывала о намерении запустить в 2014 году 200 новейших торговых точек, но планы компании по органическому росту (без учета приобретений) были пересмотрены в огромную сторону. В 2013 году А5 Group открыла 132 новейшие аптеки.
При всем этом Гусев отметил, что в текущее время компания не ведет переговоров по слиянию с иными аптечными сетями, другими словами хочет развиваться за счет собственных ресурсов.
Гусев уточнил, что 120 из 200 новейших торговых точек будут открыты под вывеской «Норма», другие в равных толиках - под брендом «А5» и «Фармадар». Раскрываться новейшие точки будут в регионах присутствия группы, при всем этом аптеки-дискаунтеры «Фармадар» в основном будут размещены в магазинах X5 Retail Group, «Дикси» и «Магнолия».
Ценностью для «А5» является укрупнение сети «Норма». «Большинство аптек 'Мособлфармация' также будут перебрендированы в 'Норму'. Мы лицезреем потенциал в развитии дискаунтера в Столичной области», - отметил гендиректор группы «А5». По его словам, процесс перебрендирования аптек «Мособлфармация» должен завершиться до конца 2014 года. Сеть аптек этого бренда по данным на конец 2013 года насчитывала около 400 торговых точек.
Не считая того, «А5» продолжит развивать и сеть премиальных аптек, расположенных по соседству со столичными магазинами «Азбука вкуса» и отделениями Сбербанка. На данный момент в Москве работает 6 таковых магазинов.
А5 Group реализует аптечную продукцию под брендами «А5», «Норма», «Фармадар», «Мособлфармация», «Социальные аптеки». Компания была базирована в 2006 году экс-гендиректором сети «Копейка» (вошла в X5 Retail Group) Сергеем Солодовым и Романом Буздалиным, которые являются основными обладателями группы (четкие толики не раскрываются), 8,45% акций компании принадлежат общественной компании X5 Retail Group. Аптечная сеть насчитывает наиболее 1 тыс. торговых точек в Москве, Столичной области и Санкт-Петербурге, также остальных городках в Центральном, Поволжском и Северо-Западном федеральных округах.
По данным аналитического агентства IMS Health, по итогам 2013 года группа «А5» является наикрупнейшей в России по числу точек (1052 объекта), но уступает сети «Ригла», принадлежащей фармдистрибутору «Протек», по доле на коммерческом розничном рынке фармацевтических средств (2,9%). У «А5» - 2,14% рынка, что соответствует четвертому месту в рейтинге аптек по толикам рынка.
Совокупная выручка А5 Group в 2013 году - 20,7 миллиардов рублей.