Соц сеть «Доктор на работе» (doctornarabote.ru) и ее основоположники завлекли $3 млн от фондов Aurora Venture Capital и Bright Capital Digital (инвестировавших в нее и до этого) и фонда Guard Capital, сказала компания. Наименее половины суммы получат «первые инвесторы» компании (их имена не раскрываются), остальное - сама компания. Вся соцсеть была оценена в $16,5 млн. Представители Bright Capital Digital, Guard Capital и Aurora Venture Capital это подтвердили.
Соцсеть «Доктор на работе» основали в 2009 г. выпускник РГМУ Андрей Перфильев и выпускник МГИМО Станислав Сажин. С того времени она завлекла в общей трудности $4,8 млн (с учетом сегодняшнего раунда). По своей оценке соцсети, в ней записанно 25% всех докторов России, каждомесячная аудитория ресурса превосходит 115 000 неповторимых юзеров.
Перфильев и Сажин начали создавать «Доктора», когда стало понятно о намерении ограничить общение докторов и представителей лекарственных компаний. Так, по закону «Об основах охраны здоровья граждан» мед представители фармкомпаний не могут, а именно, оставлять докторам эталоны собственной продукции и дарить сувениры. Рекламировать рецептурные лекарства в непрофильных СМИ запрещено, потому лекарственным компаниям необходимы остальные каналы продвижения. За рекламу фармацевтических средств на веб-сайте «Доктора» на данный момент платят 12 из 20 больших лекарственных компаний мира, указано в сообщении компании. Это основной источник дохода выручки социальной сети.
Выручка «Доктора» в прошедшем году превысила $1,5 млн, бизнес прибылен, вся прибыль реинвестируется в компанию, сказал Сажин. Новейшие инвестиции пойдут сначала на развитие мобильного приложения «Доктора», показывает он: на данный момент через мобильные телефоны в соцсеть входит третья часть юзеров. Также инвестиции будут ориентированы на верификацию врачей-пользователей, добавляет управляющий директор фонда Aurora Venture Capital Всеволод Тополянский. За год число юзеров «Доктора» вырастет в два раза, рассчитывает Сажин.