Российский туроператор Инарт Вояж прекратил свою деятельность

Демотивированного сотрудника нужно вылечивать



'Интерросу' не до развлечений

«Интеррос» готов реализовать свою сеть «Синема Парк», поведали «Ъ» сходу несколько источников на медиарынке. Главным претендентом на покупку они именуют холдинг «Газпром-медиа». На самом деле, это просто 2-ой шаг сделки по продаже «ПрофМедиа», которую «Газпром-медиа» заполучил у «Интерроса» в прошлом феврале, утверждает один из собеседников «Ъ». По его словам, речь о этом активе зашла еще до завершения сделки по «ПрофМедиа», хотя сначало «Газпром-медиа» на кинотеатральную сеть не претендовал.

В пресс-службах «Интерроса» и «Газпром-медиа» вчера отказались от комментариев. Но источник, близкий к «Интерросу», подтвердил, что «Газпром-медиа» «проявил энтузиазм к этому активу и запросил информацию». «Сейчас мы ждем его реакции»,- говорит он.

Вообщем, дискуссируются и другие схемы укрупнения. Так, «Синема Парк» увлекателен и остальным участникам рынка, к примеру, акционерам сети «Каро Фильм» - Полу Хету и РФПИ, по сведениям 1-го из собеседников «Ъ». В «Каро Фильме» и фонде это не комментируют. Иной источник утверждает, что «Интеррос» и сам может разглядеть варианты поглощения остальных сетей - той же «Каро Фильм» либо «Формулы кино». В пресс-службе А1, инвестподразделения «Альфа-Групп», управляющего «Формулой кино», это также не комментируют.

С 281 кинотеатром в 30 кинозалах «Синема Парк», по данным «Невафильм Research», наикрупнейшая по количеству экранов сеть на рынке РФ. У «Формулы кино» 252 зала в 34 кинозалах, а у «Каро Фильма» - 189 залов в 28 кинозалах. Рынок довольно фрагментирован - на три наикрупнейшие сети приходится лишь 21% всех современных киноэкранов, а на топ-10 сетей - 42%. Укрупнение - тривиальная перспектива, считает гендиректор «Невафильма» Олег Березин. По его словам, отечественный кинотеатральный рынок по-прежнему растет, но добиваться этого становится все труднее. Так, в 2013 году практически прекратился рост средней стоимости кинобилета - она возросла только на 1,9%, составив 240 руб. Посещаемость при всем этом выросла на 11%, до 176,5 млн зрителей. «Действительно большой сети, которая могла бы по своим масштабам заинтриговать глобального инвестора, до этого времени не возникло,- говорит государь Березин.- Естественно, что на таком рынке фактически все главные игроки разглядывают возможность как реализации, так и укрупнения бизнеса».

Крайние денежные характеристики «Синема Парка» датируются 2012 годом - его выручка выросла на 26%, до 7,6 миллиардов руб., EBITDA - на 55%, до 1,9 миллиардов руб. Общие кассовые сборы кинозалов РФ в 2012 году, по оценке «Невафильма», 37,6 миллиардов руб., в 2013-м они возросли на 13% до 42,4 миллиардов руб.

На стоимость «Синема Парка» плохо для торговца может воздействовать сравнимо низкая оценка компании при ее перепродаже из «ПрофМедиа» в материнский «Интеррос» в конце 2011 года. В отчетности «ПрофМедиа» она указана как 5,015 миллиардов руб. (около $156 млн), из их 3 миллиардов руб ($94 млн) были зачтены в счет долга холдинга материнской структуре. При всем этом в состав «Синема Парка» уже входили кинозалы сети Kinostar de Luxe - за полгода ранее «ПрофМедиа» заполучила их у Пола Хета, Шери Рэдстоун и фонда прямых инвестиций UFG Private Equity за 4,725 миллиардов руб, что в баксах ($169 млн на момент сделки) даже выше цены объединенной сети.

Павел Ъ-Белавин, Сергей Ъ-Соболев