Недельный размер торгов УзРТСБ составил 156,7 миллиардов сумов

Финансирование программы стройку ливневок в Самаре уменьшили вдвое



'Интерросу' не до развлечений

«Интеррос» готов реализовать свою сеть «Синема Парк», поведали «Ъ» сходу несколько источников на медиарынке. Главным претендентом на покупку они именуют холдинг «Газпром-медиа». На самом деле, это просто 2-ой шаг сделки по продаже «ПрофМедиа», которую «Газпром-медиа» заполучил у «Интерроса» в прошлом феврале, утверждает один из собеседников «Ъ». По его словам, речь о этом активе зашла еще до завершения сделки по «ПрофМедиа», хотя сначало «Газпром-медиа» на кинотеатральную сеть не претендовал.

В пресс-службах «Интерроса» и «Газпром-медиа» вчера отказались от комментариев. Но источник, близкий к «Интерросу», подтвердил, что «Газпром-медиа» «проявил энтузиазм к этому активу и запросил информацию». «Сейчас мы ждем его реакции»,- говорит он.

Вообщем, дискуссируются и другие схемы укрупнения. Так, «Синема Парк» увлекателен и остальным участникам рынка, к примеру, акционерам сети «Каро Фильм» - Полу Хету и РФПИ, по сведениям 1-го из собеседников «Ъ». В «Каро Фильме» и фонде это не комментируют. Иной источник утверждает, что «Интеррос» и сам может разглядеть варианты поглощения остальных сетей - той же «Каро Фильм» либо «Формулы кино». В пресс-службе А1, инвестподразделения «Альфа-Групп», управляющего «Формулой кино», это также не комментируют.

С 281 кинотеатром в 30 кинозалах «Синема Парк», по данным «Невафильм Research», наикрупнейшая по количеству экранов сеть на рынке РФ. У «Формулы кино» 252 зала в 34 кинозалах, а у «Каро Фильма» - 189 залов в 28 кинозалах. Рынок довольно фрагментирован - на три наикрупнейшие сети приходится лишь 21% всех современных киноэкранов, а на топ-10 сетей - 42%. Укрупнение - тривиальная перспектива, считает гендиректор «Невафильма» Олег Березин. По его словам, отечественный кинотеатральный рынок по-прежнему растет, но добиваться этого становится все труднее. Так, в 2013 году практически прекратился рост средней стоимости кинобилета - она возросла только на 1,9%, составив 240 руб. Посещаемость при всем этом выросла на 11%, до 176,5 млн зрителей. «Действительно большой сети, которая могла бы по своим масштабам заинтриговать глобального инвестора, до этого времени не возникло,- говорит государь Березин.- Естественно, что на таком рынке фактически все главные игроки разглядывают возможность как реализации, так и укрупнения бизнеса».

Крайние денежные характеристики «Синема Парка» датируются 2012 годом - его выручка выросла на 26%, до 7,6 миллиардов руб., EBITDA - на 55%, до 1,9 миллиардов руб. Общие кассовые сборы кинозалов РФ в 2012 году, по оценке «Невафильма», 37,6 миллиардов руб., в 2013-м они возросли на 13% до 42,4 миллиардов руб.

На стоимость «Синема Парка» плохо для торговца может воздействовать сравнимо низкая оценка компании при ее перепродаже из «ПрофМедиа» в материнский «Интеррос» в конце 2011 года. В отчетности «ПрофМедиа» она указана как 5,015 миллиардов руб. (около $156 млн), из их 3 миллиардов руб ($94 млн) были зачтены в счет долга холдинга материнской структуре. При всем этом в состав «Синема Парка» уже входили кинозалы сети Kinostar de Luxe - за полгода ранее «ПрофМедиа» заполучила их у Пола Хета, Шери Рэдстоун и фонда прямых инвестиций UFG Private Equity за 4,725 миллиардов руб, что в баксах ($169 млн на момент сделки) даже выше цены объединенной сети.

Павел Ъ-Белавин, Сергей Ъ-Соболев