Китайский сервис микроблогов Sina Weibo хочет привлечь $500 млн в процессе IPO

НАК Узбекистон хаво йуллари откроет рейсы в Мюнхен и Вену



Малые аэропорты откроют для инвесторов

Минтранс и ФАС разрабатывают упрощенные требования к сертификации аэропортов, поведал заместитель управляющего ФАС Анатолий Голомолзин на конференции Института Адама Смита «Развитие аэропортов в России и СНГ». Вопросец заходит в дорожную карту развития региональных и местных перевозок. На данный момент требования ко всем аэропортам практически схожи, независимо от величины пассажиропотока, поведал чиновник. Идет речь о количестве персонала, его оборудовании, периметре сохранности. В итоге расходы на содержание малых аэропортов сравнимы с затратами огромных. По данным о структуре издержек больших аэропортов РФ и пары региональных, основная статья - оплата труда и отчисления на социальные нужды (40-55%). На содержание и эксплуатацию спостроек, сооружений и оборудования тратится 10-20%.

На данный момент местные перевозки составляют только 2% в общем объеме работ авиакомпаний, региональные - 15%, другие рейсы - магистральные, поведал «Ъ» государь Голомолзин. С 1990 года в России количество аэропортов сократилось с 1450 до 304. За крайние 11 лет размер инвестиций в их вырос с 1 миллиардов руб. до 39 миллиардов руб. в 2013 году. Но, по словам главы ФГУП «Администрация гражданских аэропортов (аэродромов)» Миши Жеребцова, раз в год на развитие и стройку аэродромов не хватает 65-70 миллиардов руб., а сборы за взлет-посадку покрывают лишь 3-6% от амортизации взлетно-посадочной полосы.

Анатолий Голомолзин считает, что опосля упрощения требований к аэропортам личные инвесторы заинтересуются их развитием. Не считая того, получится уравнять в правах маленькую региональную и личную авиацию, и общее число аэропортов вновь может вырасти в два-три раза. Чиновник отметил, что этот вопросец дискуссируется Минтрансом и ФСБ. Министерство уже ввело пятую категорию аэропортов, рассчитывая упростить сертификацию, но в ФАС считают, что этого недостаточно: требования, на самом деле, не различаются от четвертой категории. В Минтрансе «Ъ» пояснили, что в отношении региональных и местных аэродромов, вертодромов и посадочных площадок вводятся малые требования по обеспечению авиационной и транспортной сохранности.

Глава российской практики по инфраструктуре и ГЧП Herbert Smith Freehills Ольга Ревзина считает, что упрощение процедуры сертификации вызовет энтузиазм инвесторов к планам приватизации федерального имущества до 2016 года. Но независящий эксперт Андрей Крамаренко уверен, что аэропорты с пассажиропотоком наименее 500 тыс. человек в год в любом случае представляют слабенький энтузиазм и могут привлечь лишь нишевых инвесторов, для которых таковой аэропорт не бизнес, а средство решения остальных задач.

Елизавета Ъ-Кузнецова, Егор Ъ-Попов