Власти городка хотят прирастить объемы речных грузоперевозок вдвое. О этом «Известиям» сказали в пресс-службе столичного департамента транспорта. До конца года будут сформированы модель рынка и система управления развитием сектора речных пассажирских и грузовых перевозок. Замглавы дирекции Столичного транспортного узла Александр Кахидзе заявил, что для роста размера грузоперевозок на Москве-реке должны показаться новейшие точки разгрузки.
- Правительство Москвы проводит комплекс работ по увеличению эффективности транспортной системы городка, одна из главных задач в рамках госпрограммы «Развитие транспортной системы на 2012-2016 годы» - это повышение размеров перевозок грузов по Москве-реке, - поведали в департаменте транспорта. - Нужно значительно - более чем на 50% - прирастить размер грузовых речных перевозок, также сформировать отвечающую целям и задачкам городка модель рынка речных пассажирских и грузовых перевозок и привести в соответствие с ней систему управления и контроля развития сектора речных перевозок.
По подсчетам Министерства транспорта РФ, пропускная способность Москвы-реки составляет 32 млн т. По воде перевозят инертные грузы - песок, щебень, гравий.
- Для перевода большего количества инертных грузов на воду нужны новейшие точки разгрузки. Заместо Северного речного порта строится Дмитровский мультимодальный центр, местность Западного порта реорганизуют под стройку жилища, другими словами больших точек, не считая Южного порта, фактически не остается, - заявил замглавы дирекции Столичного транспортного узла Александр Кахидзе. - Не считая того, нужно строить демпферные склады. На данный момент главные склады покажутся около ЦКАД, это касается и аква, и сухопутных перевозок.
Управляющий дирекции грузовых перевозок Столичного речного пароходства Владимир Батов поведал, что пароходство уже обратилось в министерство транспорта Столичной области с просьбой организовать причалы для строительства ЦКАД.
- Идет речь о местах, где ЦКАД на юге пересекает Москву-реку, в районе Бронниц и Канал имени Москвы на севере, причалы можно организовать в конкретной близости от стройки - 100-200 м, - говорит Батов. - Вообщем точки выгрузки могут быть сделаны даже на необорудованном берегу. Для этого необходимы достаточные глубины порядка 3,6 м, подъездные пути и конкретно площадка для выгрузки. Ранее мы также обращались к городку с предложением организовать оперативные площадки для выгрузки песка, щебня, гравия в пределах Москвы. Это не неизменные, а временные конструкции, нужные лишь на период строительства кое-где вблизи.
По словам управляющего дирекции, на данный момент в Москве около 10 главных точек выгрузки.
- Северный порт перерабатывает до 800 тыс. т за период навигации, а причал в Бутаковском заливе способен переработать до 1 млн т, - отметил он. - На западе есть точка в районе метро «Тушинская», в районе бывшего Западного порта есть несколько причалов. На юге работает Южный порт и еще несколько причалов.
По мнению Батова, причалы стоит организовывать в конкретной близости от больших строек, дорожных развязок, транспортно-пересадочных узлов и остальных масштабных объектов.
- Материалы сюда требуются в значимых размерах: на «подсыпку» прилегающих территорий, компанию дорог и т.д.. Мы можем не только лишь привозить, да и вывозить из Москвы то, что выкапывается, - поведал он. - К примеру, когда строился «Сити», грунт вывозился на полигоны за пределами городка, всего переправили наиболее 2 млн т. Всего мы сможем обслужить 10-15 точек, ежели город их организует.
Председатель совета директоров аудиторско-консалтинговой группу Gradient Alpha Павел Гагарин, напротив, считает, что грузовые перевозки будут выводиться за границы городка.
- Во-1-х, навигация продолжается лишь с мая по октябрь, но это не самое основное. Все мировые столицы пробуют избавиться от грузопотоков, и Москва следует данной нам тенденции: имеющиеся порты переделываются под жилую стройку и рекреационные зоны, - отметил он. - В то же время городку стоит сконцентрироваться на речных пассажирских перевозках и сделать нужную инфраструктуру.