Министерство транспорта Чеченской Республики и авиакомпания «Грозный Авиа» отказались от приобретения самолетов Sukhoi Superjet 100 (SSJ-100). О этом сказал «Известиям» гендиректор авиакомпании «Грозный Авиа» Хасан Салгириев. Управление минтранса Чечни уже активно подключилось к поиску подмены «Суперджетов» - вероятнее всего, «Грозный Авиа» закупит два самолета Airbus 319.
- Мы отказались подписывать контракт лизинга 2-ух самолетов SSJ-100 и уже приступили к поиску остальных вариантов пополнения парка воздушных судов авиакомпании, - произнес Салгириев.
По его словам, переговоры сорвались в конце февраля.
Минтранс Чеченской Республики и авиакомпания «Грозный Авиа» пробовали договориться с ЗАО «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС, заходит в Объединенную авиастроительную корпорацию) о покупке «Суперджетов» с декабря 2013 года. Авиакомпания подразумевала приобрести на критериях лизинга под гарантии властей региона (99% акций «Грозный Авиа» принадлежат правительству Чечни) два самолета SSJ-100 с 93 креслами - из их 85 экономкласса и 8 кресел бизнес-класса. О серьезности таковых целей заявляли руководители республики и сама авиакомпания. По планам республиканского минтранса «Грозный Авиа» обязана была пополнить собственный парк воздушных судов первым «Суперджетом» сначала весны.
- Мы были обязаны отрешиться от подписания документов, так как даже при самых низких процентных ставках стоимость за каждый самолет оказалась чрезвычайно высочайшей (при оплате баксами. - «Известия»), - объясняет денежный советник гендиректора «Грозный Авиа» Владимир Бурак. - Но основная причина в том, что нам были навязаны неоправданно денежные опасности со стороны ОАК. В их практике составлять контракты в валюте, что в ОАК разъясняют тем, что самолет SSJ-100 на 80% состоит из привезенных из других стран девайсов. Начальный проект договора предугадывал покупку 2-ух самолетов в лизинг на 15 лет, стороны исходили из цены каждого SSJ-100 в $32 млн. Ежегодные лизинговые платежи «Грозный Авиа» составляли бы 9% годовых.
По словам Салгириева, министерство транспорта Чеченской Республики поставило условие, что авиакомпания «Грозный Авиа» свои лизинговые платежи обязана осуществлять в рублях.
- Весь январь и февраль мы вкупе с минтрансом Чечни и ОАК в лице ЗАО «Гражданские самолеты Сухого» пробовали отыскать решение этого вопросца, но согласия не было достигнуто. «Сухой» стоял на собственном. Авиакомпания не могла принять новейшие условия лизинга и поставок, так как это означало бы согласиться работать для себя в убыток, - сказал «Известиям» глава «Грозный Авиа».
- Статья 9-я российского закона «О денежном регулировании и денежном контроле» предугадывает огромное число исключений из общего правила о запрете денежных расчетов меж резидентами. Юристы авиаконцерна ОАК могли выстроить юридическую конструкцию, допускающую заключение таковых договоров. Не считая того, в денежной схеме могут участвовать компании-нерезиденты, зарегистрированные в офшорах, - говорит Марина Лебедева, эксперт Института воздушного и космического права Aerohelp.
Бурак добавил, что в крайний момент в один момент добавился очередной риск - угроза неполучения субсидирования от Росавиации.
- Эти субсидии Росавиация, на которые мы рассчитывали в самом начале переговоров, выделяются российским авиакомпаниям в рамках ежегодного бюджета в целях поддержания российского авиапроизводителя. Другими словами берете российский самолет - получаете господдержку. Риск проявился в том, что на эти субсидии нежданно для нас заявилась еще одна авиакомпания, ранее не высказывавшая желания расширять парк SSJ, - отметил Бурак.
Источник в правительстве Чечни сказал, что сделкой со стороны торговца занимался старший вице-президент по экономике и финансам ГСС Артем Погосян - отпрыск главы ОАК Миши Погосяна. Артем Погосян в телефонном разговоре с «Известиями» от комментариев отказался. Ни пресс-служба ГСС, ни пресс-служба ОАК комментариев отдать не смогли.
Салгириев признался, что в связи с провалом переговоров «Грозный Авиа» оказалась на грани существования.
- Для авиакомпании «Грозный Авиа» приобретение с начала этого года 2-ух самолетов является вопросцем жизни либо погибели, так как, ежели мы не пополним парк наших самолетов до законодательного минимума в восемь лайнеров, Росавиация может лишить нас свидетельства эксплуатанта, - произнес Салгириев.
Право приостанавливать либо лишать авиаперевозчика свидетельства эксплуатанта из-за отсутствия в его парке определенного числа самолетов было закреплено в окончательном виде за Росавиацией в марте 2012 года. В Росавиации от комментариев отказались. По данным «Известий», управление минтранса Чечни активно подключилось к поиску для «Грозный Авиа» 2-ух самолетов Airbus 319.