Собеседник отметил, что взяв за базу опыт Беларуси, где на муниципальном уровне утвержден список продуктов местного производства, неотклонимых к присутствию на прилавках торговых сетей, в Молдове отправь несколько другим методом.
«Суть требования законопроекта в том, чтоб в каждом отделе молочных ли товаров, колбасных изделий и т.д. определенный коэффициент размера торговой площади отводился отечественным товарам. Выработан еще ряд увлекательных, на наш взор, предложений. Уже к концу недельки мы хотят организовать их самое обширное обсуждение с руководителями и спецами из области торговли с тем, чтоб вместе доработать документ до взаимоприемлемого и рабочего состояния», - уточнил Калмык.
«Нельзя забывать, что в Беларуси - плановая экономика, и 90 процентов магазинов там муниципальные. Политика президента Лукашенко по обеспечению реализации своей продукции понятна. Но при всем этом необходимо держать в голове к тому же о том, что настолько же строго там смотрят как за ассортиментом производимой продукции, так и за его качеством. Потому нисколечко не смущает тамошнее положение, например, что 70 процентов фармацевтических средств в аптеках должны быть белорусскими», - выделила менеджер по закупкам продовольственной группы продуктов сети магазинов «Фуршет» Екатерина Руснак.
Эксперт уточнила, что до этого времени неотклонимым для хозяев магазинов было присутствие на прилавках социально важных продуктов. Новейшие требования правительства будут полностью применимы, ежели местные производители обеспечат качество и конкурентную стоимость продукта. По ее словам, на прилавках магазинов «Фуршет» в отделе соков, например, уже сейчас главенствует продукция конторы «Orhei-vit», просто конкурирующая с импортными соками. А вот что касается молдавских йогуртов, то они не идут ни в какое сопоставление с импортными.
Не хватает местным поставщикам и гибкости отношений с торговцами. Импортеры без всяких пререканий забирают продукцию, у которой истекает срок реализации, наши же считают, что данная неувязка - боль в голове торговца. Редки для российских производителей и маркетинговые акции, как то возможность будущих покупателей испытать на вкус новейший продукт. В общем, есть что дискуссировать. Но в принципе, мы - за всемерную поддержку местного производителя. Мы же отлично понимаем, что там работают наши клиенты, которые, получив достойную зарплату, придут в наши же магазины за покупками", - подытожила Руснак.