Президент Русснефти Гуцериев возглавил совет директоров Нефтисы

Российские банки могут проводить операции, минуя Visa и MasterCard

В России iPhone перевоплотится в духи и косметику

В России компания Apple не зарегистрировала бренд iPhone по всем вероятным классам продуктов и услуг. И некоторое количество дней назад столичное ООО «Парад звезд» подало заявку на товарный символ iPhone Parfume.

Российская компания уже издавна эксплуатирует имена узнаваемых исполнителей, наименования кинофильмов, музыкальных групп, интернет-сервисов и др.

ООО «Парад звезд» (контролирующий обладатель - гибралтарская Parade of Stars Ltd.) выпускает дешевые духи стоимостью от 70 до 300 руб.

Компания делала парфюмерные полосы вместе с представителями шоу-бизнеса, к примеру, с Кристиной Орбакайте, группами «Любэ» (один из запахов именуется «Комбат»), «Машина Времени» и «Ранетки».

На рынок уже вышли запахи, выпущенные по мотивам узнаваемых кинофильмов и телесериалов, к примеру, «Бумер» и «Бригада».

Самая обсуждаемая в прессе продукция компании - духи «Вконтакте». На флаконе этого парфюма изображен старенькый логотип социльной сети. При всем этом управление популярного сервиса не давали разрешения на внедрение их бренда на этом товаре. Чтоб прекратить спекуляции рекламщиков на собственном бренде, в прошедшем году ООО «В Контакте» подала заявку на регистрацию товарного знака по 19 классам, до этого времени остававшимся без их внимания.

«Парад звезд» зарегистрировала также такие марки, как Elvis, «Десант Спецназ», «Мачете», «Бригада», и др. Все - по 3-му классу Интернациональной классификации продуктов и услуг (МКТУ), к которой относятся парфюмерные изделия, духи и косметические средства. Сейчас производителя заинтриговал iPhone Parfume. Представители компании отказались комментировать свои планы по этому поводу. Компания Apple также отказалась от комментариев.

- Разумеется, что «Парад звезд» пробует применять репутацию компании Apple, всемирно известной компании, продукт которой всем знаком, - уверен гендиректор компании юридической и парттной конторы «Зуйков и партнеры» Сергей Зуйков. - Регистрация товарного знака маловероятна. Хотя бывает, что и в Роспатенте ошибаются.

Но российская компания может выпустить продукцию под маркой iPhone Parfume и без регистрации бренда, припоминает эксперт.

- К ним или придут с иском, или нет. Все зависит от степени заинтересованности того, чей бренд они употребляют, - добавил Зуйков.

Генеральный директор консалтинговой компании «Дымшиц и партнеры» Миша Дымшиц уверен, что у iPhone Parfume малая мотивированная аудитория.

- Дешевенький парфюм приобретают старые люди. А для их это заглавие незнакомо. Это рекламное действие - это клиника, - смеется Дымшиц. - Да, кто-то может приобрести духи для веселья, чтоб поиздеваться над Apple.

Но «рынок издевки» будет маленький. Может быть таковой запах будет продаваться в интернет-магазинах, но для больших сетевых магазинов парфюма он не будет увлекателен.