В октябре прошедшего года обитатель Нью-Йорка и независящий консультант Майкл Ирвин, выходя из ресторана, увидел, что его мобильный телефон в очередной раз совершенно разрядился. Некое время спустя он его подключил и застыл в изумлении. Кто-то удалил всю информацию, которая в телефоне содержалась. Пропали личные электронные письма, контакты, семейные фото, приложения и музыка, которую он закачал. Телефон смотрелся так, как будто «он лишь что сошел с конвейера фабрики», сокрушается Ирвин.
Дело было не в поломке. Телефон очистила от инфы компания AlphaCare, где он был штатным работником с апреля такого же года. В тот же день Ирвин получил письмо со собственного корпоративного адреса в AlphaCare. В нем подтверждалось, что компания стерла всю информацию из его телефона.
Джоэл Ландо, председатель совета директоров AlphaCare, отказался подтвердить, что телефон Ирвина был очищен от инфы. Он лишь предоставил копию документа, в каком описана корпоративная политика компании в сфере BYOD. Ирвин произнес, что ему никогда не выдавали копию этого документа.
Маленькая память
В крайние два года в корпоративных документах американских компаний возникла странноватая аббревиатура - BYOD. Расшифровывается она как bring your own device, что значит «принесите на работу собственный личный девайс». Компании все почаще разрешают сотрудникам применять в рабочих целях личные телефоны и компы. Но неизменное внедрение на работе личных средств электронной коммуникации породило делему. Стоит человеку уволиться, как вся информация с его аксессуара стирается, время от времени - опосля чуть приметного для юзера предупреждения, а время от времени - и совсем без него. Случается, это происходит, когда человек все еще продолжает работать в компании.
«Зачистка» телефона - одна из заморочек, которая возникает из-за стирания границ меж проф и личной жизнью. Работодатели ожидают, что сотрудник будет доступен 24 часа семь дней в недельку, но далековато не постоянно обеспечивают его для этого нужным оборудованием. Работник оказывается в тяжелом положении. Он должен или согласиться с тем, что из его телефона сотрут всю личную информацию, или отрешиться употреблять в рабочих целях личные аксессуары, что быть может воспринято как отлынивание от работы.
Повод для суда
На данный момент деяния работодателей не выходят за законные рамки, молвят юристы по южноамериканскому трудовому праву. Так происходит оттого, что законодательство и правовая практика не поспевают за темпами развития технологий. Южноамериканская ассоциация профессионалов в сфере управления персоналом (SHRM) в ноябре прошедшего года официально предупредила компании, которые в нее входят, о том, что «уже в наиблежайшие дни либо месяцы зачистка телефона может стать предметом судебного разбирательства».
Ежели работодателю необходимо удалить из телефона сотрудника какие-либо корпоративные данные, то работник должен быть заблаговременно о этом предупрежден. Ему пригодится какое-то время, чтоб скачать личную информацию, говорит Льюис Молтбай, основоположник южноамериканского государственного института по защите прав работников. Заместо этого большая часть работодателей «идут по пути меньшего сопротивления, не много задумываясь о последствиях содеянного для работников», объясняет он.