Датская компания A.P. Møller-Maersk вместе с бостонской дизайнерской компанией Primaira разрабатывает холодильные контейнеры для морской транспортировки срезанных цветов. Таковым образом она надеется получить свою долю на рынке объемом $14 миллиардов. Для реализации проекта в обычных контейнерах, оснащенных рефрижераторами для перевозки замороженной продукции, будет установлена особая система с внедрением концентрированного озона. Она дозволит избавиться от плесени, грибков и микробов.
Maersk и Primaira рассчитывают, что новенькая разработка способна прирастить длительность жизни роз, гвоздик, цветков и остальных фаворитных цветов. Подобные системы традиционно используются при поставках новых товаров.
Ежели внедрение новейшей технологии будет удачным, компании, специализирующиеся морскими перевозками, выйдут на свещенный для их рынок доставки цветов. На нем из-за недлинной длительности жизни цветов до этого времени доминируют авиакомпании. Аналитики считают, что транспортировка цветов по морю, а не по воздуху, может содействовать сокращению издержек на 80% - как для производителей, так и для транспортных компаний.
По оценкам Maersk, сейчас уже четверть мирового рынка доставки цветов употребляет для перевозки морской транспорт. Но срок таковой доставки ограничен 10 днями. Годовой размер мирового оборота цветочной продукции составляет 700 000 т. По расчетам компании, в перспективе по морю можно будет транспортировать около половины этого размера при условии, что срок жизни более фаворитных видов цветов получится прирастить в два раза. «Наша цель - доставлять цветочки от производителей потребителям таковым образом, чтоб они могли оставаться свежайшими еще семь дней», - заявляет коммерческий директор подразделения по производству контейнеров Maersk Сорен Йоханнсен.
Новейшие контейнеры покажутся на рынке в летнюю пору. Maersk и Primaira планируют продавать их остальным судоходным компаниям, в том числе Maersk Line, которая является наикрупнейшим в мире перевозчиком по размеру мощностей. Йоханнсен предсказывает, что поначалу судоходные компании станут применять новейшие контейнеры на фаворитных маршрутах, обслуживаемых на данный момент авиалиниями, к примеру, для перевозки кенийских роз и гвоздик в Европу. Иным популярным местом назначения являются США, куда из Нидерландов доставляются цветки, а из Колумбии - орхидеи и подсолнечники. «Если разработка будет удачно работать, транспортировка цветов подешевеет вчетверо по сопоставлению с их перевозкой по воздуху», - говорит аналитик из Braemar Seascope Джонатан Роач. По его словам, этот проект может потенциально стать главным источником прибыли для Maersk.
Перевела Наталья Тихонова