Уралвагонзавод за 5 лет освоил выпуск наиболее 20 образцов вооружения

Небо над Крымом стало российским



Facebook научился качать средства из телефонов

Facebook опубликовал вчера свои денежные характеристики по US GAAP за IV квартал и весь 2013 год. В крайнем квартале года выручка компании выросла на 63% до $2,59 миллиардов, а прибыль возросла в 8 раз до $523 млн; за весь 2013 год выручка возросла на 55% до $7,87 миллиардов, прибыль выросла в 28 раз до $1,5 миллиардов (все - к предыдущему году).

Объявленные Facebook характеристики намного затмили ожидания инвесторов - на NASDAQ к 19.00 по столичному времени котировки компании выросли на 15% до $61,3 за бумагу. Капитализация - $150,5 миллиардов.

Мобильная реклама составила 53% всей маркетинговой выручки в IV квартале по сопоставлению с 49% в III квартале и 23% год назад. Другими словами выходит, что за год Facebook нарастил долю мобильной рекламы в выручке в 2,3 раза. По оценке аналитической компании eMarketer, в прошедшем году Facebook занял 18% мирового рынка мобильной рекламы, размер которого составил $16,7 миллиардов. Facebook уступил лишь Гугл (53%).

Основной операционный директор Facebook Шерил Сандберг, комментируя денежные результаты, поведала, что компания не так давно показала свои успехи в опыте с рекламой Coca-Cola в социальной сети и на телевидении: «Мы оказались самыми эффективными». Основной денежный директор Facebook Дэвид Эберсман сказал, что из компании, фактически не имеющей мобильной рекламы, сеть перевоплотился в компанию с наилучшей мобильной рекламой. «Они знают о собственных юзерах больше, чем какая-либо компания когда-либо», - считает аналитик Forrester Research Нейт Эллиот (цитата по The Wall Street Journal).

Facebook начал активно развивать мобильное направление в конце 2012 г., когда сообразил, что это его уязвимое место. Выяснилось, что крупная часть людей входит в соцсеть со телефонов и планшетов. А продавать рекламу в собственных мобильных версиях Facebook тогда не умел. Потому его акции начали стремительно дешеветь. И лишь в летнюю пору 2013 г., опосля 2-ух успешных кварталов попорядку, их стоимость возвратилась к уровню, на котором в 2012 г. компания провела IPO.

Количество активных юзеров мобильной версии Facebook за год подросло на 39% до 945 млн и на данный момент в 4 раза превосходит аналогичный показатель у Twitter, отмечают в собственном отчете аналитики Morgan Stanley. А число тех, кто пользуется Facebook раз в день, возросло на 16% до 1,23 миллиардов. По прогнозам Morgan Stanley, выручка Facebook от мобильной рекламы по итогам 2014 г. составит 60% от общей выручки соцсети.

В России толика Facebook в 2013 г. сокращалась, отмечают аналитики «Ренессанс капитала». По их данным, юзеры «Одноклассников» (входят в Mail.ru Group) проводят на веб-сайте 368 минут за месяц, юзеры «В контакте» - 307 минут, Facebook - всего 30 минут.