Liberty Global наступает на Европу

Рубль взял паузу



Выявлено миллиардное завышение стоимости трассы Мск - СПб

По данным аудиторов Счетной палаты, долгосрочное инвестиционное соглашение (ДИС) на стройку, содержание, ремонт, капитальный ремонт и эксплуатацию на платной базе, заключенное на участке 258-334 км трассы Москва - Санкт-Петербург, просит доборной корректировки. ДИС содержит бессчетные ошибки, в том числе в оценке стоимости проекта.

Общий размер финансирования инвестсоглашения на вкладывательной стадии составляет 51 миллиардов рублей, из их 49,6 миллиардов рублей на строительно-монтажные работы и 1,4 миллиардов рублей - издержки ГК «Автодор».

При всем этом обоснования издержек ГК «Автодор» практически на полтора млрд рублей не было представлено, показывает Счетная палата. Участок 258-334 км строится компанией «Мостотрест», контролируемой папой и отпрыском Аркадием и Игорем Ротенбергами. Договор с ними Автодор подписал в конце 2011 года.

Счетная палата показывает на то, что стоимость строительства первой очереди трассы Москва - Санкт-Петербург в обход Вышнего Волочка превышена по сопоставлению со стоимостью строительства, подтвержденной госэкспертизой от 8 октября 2010 года, на наиболее чем 6,6 миллиардов рублей, говорится в сообщении ведомства. Экономического и правового обоснования превышения стоимости ГК «Автодор» не представила.

Стоимость участка трассы Москва - Санкт-Петербург в 76 км - 51 миллиардов рублей либо 1,5 миллиардов баксов. Таковым образом, один километр дороги обходится в 19,7 млн баксов. При этом за четыре года стройку этого участка подорожало на 15% - на 6,6 миллиардов рублей либо 190 млн баксов. Таковым образом, с 2010-го к концу 2013 года один километр дороги подорожал на 2,5 млн баксов.

«Это дороже, чем германские автобаны в пересчете на 1 км. И ответ на вопросец соответствия ширины и свойства российских дорог и германских автобанов, думаю, также ясен», - говорит газете Взор один из участников рынка. Эта трасса вправду станет одной из самых дорогих в сопоставлении как с забугорными, так и российскими дорогами.

Согласно данным Центра макроэкономических исследований Сбербанка России, шестиполосная трасса в южноамериканском городке Споке (North Spokane Corridor) протяженностью 44,8 км обошлась США в 2 миллиардов баксов. В пересчете на километры эта дорога оказывается практически втрое дешевле российской трассы меж Москвой и Питером: 7,21 млн баксов за один километр в США против 19,7 млн баксов в России. А стройку 1-го километра Route 228 в Виргинии в 5 раз дешевле, чем 1-го километра первой очереди трассы в России: 3,66 млн баксов против 19,7 млн баксов.

Ну и стройку участка магистрали «Дон» от Москвы через Воронеж, Ростов-на-Дону, Краснодар до Новороссийска, км 355 - км 414,7 (обход городка Елец) в Липецкой области оказалось наименее затратным. На этом участке километр дороги стоит всего около 2 млн баксов против 19,7 млн баксов.

Стройку дорожно-транспортной системы в России постоянно было драгоценным наслаждением. Но 1-ый вице-президент общероссийской публичной организации «Российский альянс инженеров» Иван Андриевский находит аргументы, показывающие, что смета трассы быть может и обоснованной.

«С одной стороны, 51 миллиардов рублей за 76 км дороги - это много. Но с иной стороны, проведем подсчеты. Километр трассы из Москвы в Питер стоит наиболее 670 млн рублей. При всем этом еще в прошедшем году специалисты оценивали, что реконструкция участка в 14 км федеральной трассы Пермь - Екатеринбург обойдется приблизительно в 5,5 миллиардов рублей. Стоимость километра в данном случае выходит в районе 400 млн рублей. Практически выходит, что стройку километра новейшей магистрали дороже всего в 1,67 раза по сопоставлению с реконструкцией», - подсчитывает Андриевский.

Рост проектной стоимости можно разъяснить почти всеми факторами. «Например, тем, что Автодор - это лишь заказчик строительства. Им была оговорена одна сумма выделенных экономных средств на реализацию трассы, а исполнитель в процессе строительства начал работать для себя в убыток. В таком случае, чтоб сохранить стройку, заказчику приходится идти на уступки. Ведь нерентабельные проекты исполнять никто не будет. Любые коммерческие структуры работают ради прибыли», - отмечает Андриевский.

1-ый участок трассы, объединяющей две российские столицы, вправду нельзя именовать самым драгоценным в истории - по сопоставлению с 578 млн баксов за прокладку 1-го километра 4-ого транспортного кольца в Москве либо со 140 млн баксов за километр на 48-километровом участке трассы Адлер - Красноватая поляна во время подготовки к Олимпиаде в Сочи. Кольцевая автодорога в Санкт-Петербурге также в перечне рекордсменов. Километр дороги обошелся в среднем в 20-25 млн баксов.

Не считая завышения стоимости строительства дороги, аудиторов Счетной палаты также восхищает тот факт, что в 2011-2012 годах (1-ый шаг реализации проекта) в стройку было вложено лишь 2% личных средств, а другие - это муниципальные издержки. Идет речь о сумме практически в 12 миллиардов рублей.

«Мировая практика не знает случаев подобного соотношения издержек экономных средств и завлеченных инвестиций, а конкретно - 98% к 2%, при реализации проектов государственно-частного партнерства», - говорит аудитор Счетной палаты Максим Рохмистров.

Вообщем, отсутствие личных инвестиций в этот участок просто разъясняется иным найденным Счетной палатой фактом. Аудиторы уделяют свое внимание, что стройку этого участка трассы Москва - Санкт-Петербург неокупаемо. Наиболее того, не окупится не только лишь стройку самой дороги, да и ее содержание и ремонт - даже с учетом того, что эта дорога будет платной. В итоге для эксплуатации этого участка дороги в течение 18 лет будет нужно дополнительно 9 миллиардов рублей.

Таковой вывод Счетная палата делает на базе расчетов, что эксплуатационные платежи за 2015-2033 годы составят 14 миллиардов рублей, за ремонт - 13 миллиардов рублей, вкладывательные платежи - 16,5 миллиардов рублей. Другими словами всего будет нужно 43,5 миллиардов рублей, тогда как выручка от взимания платы за проезд по данной для нас дороге составит только 34,7 миллиардов рублей.

Счетная палата направила отчет о результатах в ГК «Автодор», в Совет Федерации и Госдуму РФ. Информационное письмо отослали также министру транспорта.