По заявлениям европейских компаний из потребительского сектора, в том числе Nestle и Pernod Ricard, их результаты в 2013 г. оказались неудовлетворительными из-за замедления роста продаж в Китае, Бразилии и на остальных развивающихся рынках, докладывает The Wall Street Journal. Их перспективы в 2014 г. сейчас смотрятся не таковыми светлыми.
Французский маркетинговый конгломерат Publicis Group, который работает со почти всеми большими потребительскими брендами, тоже обвиняет в замедлении продаж вялый спрос в Китае и остальных развивающихся странах. Разочаровывающие результаты европейских компаний из потребительского сектора проявили, как зависимыми они являются от развивающихся рынков. Когда в продвинутых странах реализации были медленными, они полагались на рост в Китае, Бразилии и Мексике. Но сейчас они лишились данной поддержки при том, что в Европе и США их результаты приметно не улучшились.
Компании указывают, что в наиблежайшие годы быть может тяжело возвратиться к прежним темпам роста, и он будет слабеньким. Они подразумевают, что эта ситуация может стать новейшей нормой. «Обстановка на макроуровне в 2013 г. была одной из обстоятельств слабенького роста, малого в продвинутых странах и ниже обычного уровня на развивающихся рынках, - произнес в четверг генеральный директор Nestle Пол Бюльке. - Похоже, 2014 г. будет таковым же».
Швейцарская компания Nestle, являющаяся наикрупнейшим в мире по доходам производителем товаров питания, объявила, что рост ее продаж в регионе Азия-Океания-Африка в прошедшем году снизился до 7,4% с 10,3% в 2012 г. В Европе реализации компании выросли всего на 0,8%. Так именуемый органический рост Nestle в прошедшем году составил всего 4,6%. Таковым образом, в первый раз за 4 года компания не смогла достичь мотивированного значения роста в 5-6%. В итоге, прибыль Nestle по итогам прошедшего года снизилась на 2,2% и составила 10 миллиардов швейцарских франков ($11,1 миллиардов).
Почти все компании, как, к примеру, Remy Cointreau, которые делали огромные ставки на рынки Китая и Бразилии, ощутили охлаждающий эффект понижения темпов экономического роста. Компания Pernod Ricard в четверг отчиталась о понижении размера продаж в Китае на 18% в IV квартале 2013 г. Доходы французского производителя спиртных напитков в прошедшем году снизились, в том числе из-за антикоррупционной кампании китайского правительства.
Борьба с коррупцией бьет по драгоценному алкоголю