В разгар Олимпиады Аэрофлот отменил рейс Ташкент-Сочи-Ташкент

Куйвашев включился в решение транспортного вопросца Екатеринбурга

'Кремлевская' потечет из 'Ладоги'

В октябре стало понятно, что группа SPI (водки Stolichnaya, Moskovskaya), подконтрольная водочному магнату Юрию Шефлеру, продала права на товарный символ «Кремлевская» (Kremlyovskaya) в 200 странах российской «Классике Интернешнл». SPI сняла с производства «Кремлевскую» около 2-ух годов назад. Сумма сделки, по оценке участников рынка, не превысила $1 млн. В России права на «Кремлевскую» принадлежат ТД «Кремлевский» (бывшее ФГУП «Кремль»): с ним «Классика Интернешнл» заключила исключительное лицензионное соглашение по использованию товарного знака.

Сейчас выясняется, что «Классика» будет разливать «Кремлевскую» на мощностях петербургской группы «Ладога» (водка «Царская»). О этом «Ъ» сказал источник на алкогольном рынке и подтвердил президент «Ладоги» Вениамин Грабар. Он сказал, что в декабре его завод уже произвел первую партию «Кремлевской» в объеме 600 тыс. бутылок (30 тыс. отдал). Договор на предстоящий разлив, по его словам, должен быть подписан сначала марта. В рамках его до конца года планируется выпустить еще 100-200 тыс. отдал «Кремлевской». «Мы будем эксклюзивным боттлером 'Кремлевской'»,-- сказал государь Грабар.

Бренд «Кремлевская» придуман в 1991 году одесситами Яковом Тилипманом, Марком Нуделем и Леонидом Баранчуком, у каких было СП «Русская Америка». «Кремлевская» была одной из самых фаворитных водок в России в 1990-х годах - в 1995 году размер ее продаж составил около 5 млн отдал. SPI получила «Кремлевскую» в 2003 году, купив ее, по данным участников рынка, приблизительно за $60 млн. Но в 2007 году ФГУП «Кремль» достигнуло в палате по патентным спорам Роспатента аннулирования прав SPI на все товарные знаки, связанные с «Кремлевской».

«Классика» зарегистрирована лишь годом ранее. Бенефициары компании не раскрываются, но источники «Ъ» связывают ее с молдавским предпринимателем Иланом Шором (супруг российской певицы Жасмин): ему принадлежит компания Moldclassica International. Ранее представители государя Шора опровергли его причастность к российской «Классике».

1-ые реализации «Кремлевской» в рознице должны начаться до конца февраля, говорит директор по продажам «Классики» в России и СНГ Юрий Левдонский. Стоимость водки на полке составит 440-460 руб. за бутылку 0,5 л. «Сейчас мы формируем клуб дистрибуторов, в который уже вошло 50 компаний»,-- заявил он. В этом году «Классика» хочет реализовать в России 4-5 млн бутылок (200-250 тыс. отдал) «Кремлевской». «При сокращающемся водочном рынке и при практически полном запрете рекламы алкоголя это будет непросто даже для когда-то известного бренда»,-- считает создатель «Путинки» и креативный директор агентства Kaufman Станислав Кауфман. «Классика» также рассчитывает прирастить реализации «Кремлевской» и за рубежом. «Мы желаем развивать этот бренд как интернациональный и уже ведем переговоры с большими германскими и южноамериканскими дистрибуторами»,-- продолжает Юрий Левдонский. Компания желает, чтоб «Кремлевская» вошла в топ-10 самых продаваемых водок мира уже через два года.

Размер инвестиций в рекламу и маркетинг «Кремлевской» в «Классике» не открывают. При продвижении водки за рубежом необходимо будет растрачивать $35-50 млн в год, считает директор ЦИФРРА Вадим Дробиз. Государь Кауфман добавляет, что продвижение бренда Kremlyovskaya на западных рынках связано с трудностями. «Он ассоциируется с Кремлем, к которому на Западе в текущее время, к огорчению, неоднозначное отношение»,-- говорит он.

Олег Ъ-Трутнев