Проект IP-телефонии и обмена моментальными сообщениями Viber быть может продан, сказал во вторник Reuters со ссылкой на финансовую израильскую газету Calcalist. По данным издания, компания находится в процессе переговоров. В числе будущих покупателей мобильного мессенджера именуются компании - создатели фаворитных азиатских приложений: китайского WeChat, японской Line и южнокорейской KakaoTalk.
Viber - это бесплатное приложение для смартофонов, работающих на таковых фаворитных платформах, как Android, iOS, Windows Phone и остальных, и компов на базе Windows, OS X и Linux. Совместная разработка израильских и белорусских программистов была представлена в декабре 2010 года. Уже сначала августа 2013 года количество юзеров сервиса превысило 200 млн. Сервис дозволяет безвозмездно разговаривать с помощью текстовых сообщений, стикеров, звонков и видеосвязи с иными юзерами Viber (в данном случае оплачивается лишь интернет-трафик). В сети Viber часто именуют «убийцей Skype».
В компании переговоры не подтверждают.
«Я понятия не имею, о чем идет речь», - сказал глава Viber Media Талмон в общении с журналистами Reuters, добавив, что компания не ведет переговоров о продаже.
Тем более на рынке уже несколько месяцев прогуливаются слухи о поиске покупателя для мессенджера. По данным израильских СМИ, а именно информационного портала Globes, посреди 2013 года Viber Media наняла Goldman Sachs для поиска покупателя, согласного заплатить за компанию сумму от $500 до $600 млн, но до этого времени заинтересованных найдено не было.
Стоит увидеть, что это не 1-ая несостоявшаяся сделка на рынке мессенджеров. В весеннюю пору 2013 года Whatsapp вел переговоры с Гугл о продаже собственного сервиса, но хозяев популярного мессенджера не устроила стоимость, которую им предложили.
Как говорил «» топ-менеджер 1-го мессенджеров, обладатели Whatsapp просили за собственный сервис наиболее $3 миллиардов, занимали твердую позицию относительно цены, желая реализовать собственный сервис как можно дороже. Источник разъяснял завышенные требования мессенджеров тем, что в перспективе их, как один из сервисов связи, можно монетизировать.
Таковым образом, можно представить, что Viber Media последовали примеру Whatsapp и берут тайм-аут с целью роста стоимости собственного проекта. С недавнего времени Viber вправду начал монетизацию собственного сервиса: к примеру, в програмке возникла возможность брать стикеры (калоритные рисунки и смайлы, которые можно отправлять собеседникам). В конце прошедшего года в приложении возникла платная функция звонков на мобильные и стационарные телефоны. Не исключено, что в предстоящем Viber будет двигаться в сторону введения новейших платных сервисов.
Предполагаемые покупатели вправду были бы заинтересованы в сделке. WeChat - это один из более фаворитных китайских мессенджеров. В августе 2013 года, по сообщению разрабов, компании Tencent, количество зарегистрированных юзеров приложения достигло 400 млн человек, из которых 236 млн являются активными юзерами. Мессенджером Line, разработкой японской компании Line Corporation, также пользуется наиболее 300 млн юзеров (данные на конец 2013 года), в планах компании прирастить количество юзеров до 500 млн человек к концу этого года. Число зарегистрированных юзеров южнокорейского мессенджера KakaoTalk составляет наиболее 100 млн. Беря во внимание высшую конкурентнсть посреди мессенджеров в Восточной Азии, компании планируют наращивать будущее количество юзеров за счет новейших для их рынков, другими словами евро, южноамериканского и южноазиатского.
«В данный момент компания сфокусирована на вербовании новейших юзеров в Индии, Турции и Восточной Европе. При этом во Франции, Германии и Италии проводится активное продвижение сервиса на локальном уровне, укрепляются связи с местными операторами мобильной связи и производителями оборудования», - говорилось в недавнем сообщении Line Corporation.
«Азиатские компании - фавориты в монетизации сервисов обмена сообщениями, но внутренний рынок уже поделен меж ними. В связи с сиим слияние и поглощение забугорных компаний являются для их одним из методов скорого расширения аудитории», - отметил основной аналитик IHS Technology Джек Кент. Полезным быть может не столько само повышение количества юзеров ради монетизации, сколько база данных, которую можно применять в маркетинговом бизнесе, считает он.