О новеньком вкладывательным проекте Intel Capital объявили его директор в России и странах СНГ Максим Бардовых и президент «Манго телеком» Юрий Зигуля. Долю в уставном капитале «Манго телеком», которую получил Intel Capital, стороны соглашения не разглашают. Пасмурные технологии, в том числе в сфере коммуникаций, - одно из приоритетных направлений для Intel, а российский рынок таковых технологий владеет огромным потенциалом роста, уверен Бардовых.
По оценке JSon & Partners Cosulting, сейчас размер рынка пасмурных технологий в сфере связи составляет в России около $100 млн, но в наиблежайшие три-пять лет он вырастет до $400-500 млн, предсказывает он. При всем этом проникновение пасмурных технологий на российский рынок, по мнению Бардовых, пока не велико - пасмурными сервисами, по его мнению, сейчас пользуются менее 10% российских компаний. По оценке «Манго телеком», проникновение пасмурных сервисов сейчас несколько выше - около 20%.
Intel Capital заходит в этот проект на три-семь, в среднем на 5, лет, говорит Бардовых. В предстоящем есть два пути выхода из актива - продажа стратегическому инвестору либо вывод компании на биржу. По словам Бардовых, 2-ой сценарий рассматривается при выручке компании от $50-100 млн и выше (у «Манго телеком» по итогам 2013 г. - наиболее $25 млн). Но «Манго телеком» - быстрорастущий бизнес, добавил директор Intel Capital. За три года выручка оператора выросла практически в 3 раза, говорит Зигуля. На данный момент у «Манго телеком» 30 000 клиентов - в основном это компании малого и среднего бизнеса, ведает он. «Манго» предоставляет им удаленный доступ к оборудованию и ПО, позволяющему управлять входящими и исходящими звонками без своей офисной АТС. Также «Манго» дает клиентам организовывать на собственных мощностях работу контакт-центров и воспользоваться в облаке системой CRM (Customer Relationship Management - управление отношениями с клиентами). Все это именуется пасмурными коммуникациями.
За счет инвестиций Intel Capital «Манго Телеком» планирует профинансировать дальнейшую экспансию в регионы России (на данный момент компания работает в 9 городах-милионниках, включая Москву и Петербург), также в страны Евросоюза, говорит генеральный директор компании Дмитрий Бызов. Начать подключать клиентов в Европе он планирует к началу 2015 г. В 1-ые несколько месяцев планируется подключать 100-200 корпоративных клиентов за месяц (в каждом городке присутствия), а прирастить количество подключений до 300 «Манго» планирует к концу 2015 г. Определенных государств, в каких планирует начать работу «Манго», Бызов пока не именует. В Европе он лицезреет высочайший платежеспособный спрос на пасмурную телефонию со стороны малого бизнеса. Завлекает его также либеральное телекоммуникационное законодательство и географическая близость европейских государств к России.
По словам Зигули, в 2013 г. рентабельность «Манго» по EBITDA составила 15%. Для таковых компаний, как «Манго телеком», неправильно использовать коэффициенты стоимости, по которым рассчитывается стоимость обыденных телекоммуникационных компаний, считает аналитик «Открытия капитала» Александр Венгранович. «Манго» быстрее поближе к таковым технологическим компаниям, как, к примеру, Pandora либо Netflix, - составляет несколько 10-ов характеристик EBITDA, отмечает он. Другими словами в процессе сделки с Intel Capital «Манго» могла быть оценена и в $50 млн, и в $100 млн, а фонд - получить в ней 10-20% капитала, подразумевает Венгранович.