Инвесторы пробуют минимизировать утраты в России

Инвестор жилого комплекса на Кутузовском просит от Москвы в суде практически 2 миллиардов руб

Фонд iTech Capital купил миноритарную долю веб-сайта - агрегатора авиабилетов Aviasales.ru

Инвестфонд iTech Capital заполучил за $10 млн миноритарную долю в компании - обладателе сервиса Aviasales.ru, объявили вчера обе стороны сделки. Два представителя фонда - управляющий партнер iTech Capital Глеб Давидюк и вкладывательный менеджер Илья Баландин - вошли в совет директоров Aviasales. Этот сервис собирает предложения трансагентств и авиакомпаний и дозволяет интернет-пользователям отыскивать дешевенькие предложения по авиаперелетам, а его дочерний проект Hotellook.ru - ассоциировать цены на гостиницы.

Ранее СМИ докладывали о оценке Aviasales в $65 млн, вчера ее подтвердил «Ведомостям» близкий к сделке источник.

Каждомесячная аудитория Aviasales.ru превосходит 4 млн юзеров, свидетельствуют данные Гугл Analytics; по данным сервиса статистики Liveinternet.ru, этот веб-сайт заходит в топ-200 веб-сайтов руинтернета. iTech Capital оценивал Aviasales.ru по принятым в отрасли мультипликаторам с некой поправкой на то, что идет речь о фаворите быстро возрастающего рынка, произнес «Ведомостям» Баландин. Бизнес-модель у Aviasales.ru та же, что у общемировых фаворитов вроде сервиса Kayak. Разница только в структуре выручки: у Kayak комиссионные выплаты авиакомпаний и онлайн-агентств составляют 48% (остальное приносит реклама на веб-сайте и в мобильных приложениях), а у Aviasales - 80%.

Компания получает от продавцов 2-2,5% от стоимости проданных ее юзерам авиабилетов, невзирая на то что авиакомпании предпочитают платить агрегаторам не отчисления от стоимости, а фиксированную сумму, продолжает Баландин. В прошедшем году через Aviasales.ru было продано выше 2 млн билетов. Россияне приобретают билеты на самолеты в вебе лишь в 11-13% случаев, а в Европе через веб продается каждый 3-ий билет, т. е. потенциал для роста огромен, уверен Баландин. Стратегия развития Aviasales предугадывает географическую экспансию, развитие отельного направления и наращивание толики выручки от реализации рекламы, добавляет он.

Бизнес Aviasales растет наиболее чем на 100% в год и партнерство с iTech Capital дозволит сохранить темпы роста, цитирует пресс-релиз слова основоположника сервиса Константина Калинова. Как объяснил представитель компании Янис Дзенис, все $10 млн пойдут на развитие бизнеса - продвижение сервисов и выход на новейшие рынки. К примеру, в Таиланде, где находится штаб-квартира Aviasales, до этого времени нет популярного веб-сайта - агрегатора авиабилетов и компания рассчитывает занять суровые позиции в данной нам стране, говорит Дзенис. Он уточняет, что Aviasales удалось договориться даже с авиадискаунтерами, которые обычно не сотрудничают с поисковыми сервисами билетов, - к примеру, с EasyJet, Ryanair и AirAsia. При продаже билетов этих авиакомпаний Aviasales ничего не получает, говорит Дзенис, но благодаря присутствию дискаунтеров на ее веб-сайте растут реализации и остальных билетов. По его словам, инвестиции iTech дозволят расширить партнерство с дискаунтерами.

Aviasales заслужит оценку в $65 млн через какое-то время, но точно не сейчас, считает управляющий директор Kayak.ru Андрей Вербицкий. На ранешних шагах Aviasales показывал отличные темпы роста и высшую эффективность, но Вербицкий колеблется, что компания сумеет сохранить эти характеристики роста на наиболее насыщенном рынке. Хотя сам факт того, что Aviasales приносит прибыль, - «огромное достижение для всей российской отрасли online-travel», говорит Вербицкий.

Ранее Aviasales объявлял, что в 2013 г. продал авиабилеты на $400 млн. При комиссии в 2% и наличии маркетинговых доходов в 20% от выручки все доходы компании за прошедший год могли составить около 300 млн руб., подсчитал гендиректор Ozon.Travel Дмитрий Яковлев. Справедливую стоимость бизнеса Aviasales он оценить затруднился, но согласен: это наикрупнейший сервис по поиску авиабилетов руинтернета.