Французский туроператор Club Med, придумавший отдых по системе «все включено», опосля практически 20 лет сотрудничества отказался от услуг собственного российского представителя - «Агентства на Цветном бульваре» - и открыл в Москве свой кабинет. Два года назад Club Med разглядывал возможность покупки агентства, совладельцами которого являются гендиректор цирка на Цветном Максим Никулин и его жена, на данный момент им могла быть выплачена компенсация за потерянный бизнес.
С февраля ООО «Агентство на Цветном бульваре» больше не представляет в России интересы Club Med, объявил на прошлой недельке туроператор. Большая часть служащих агентства перебежали на работу в ООО «Клаб Мед Раша», еще в сентябре 2013 года учрежденное самим Club Med. Эта самая компания сейчас реализует продукт туроператора в России, «Агентство на Цветном бульваре» только доведет до конца сервис тех клиентов, которые забронировали туры до 1 февраля.
Club Med (сокращение от Club Mediterranee, либо «Средиземноморский клуб») - один из огромнейших туроператоров Европы. Сотворен в 1950 году и в первый раз предложил клиентам отдых по системе «все включено». На данный момент компания заведует в 40 странах 66 своими клубами, так именуемыми городами, имеющими свою классификацию - 3, 4 и 5 трезубцев. Продукт Club Med является нишевым и нацелен на состоявшихся клиентов. Выручка в 2013 финансовом году - €1,4 миллиардов, операционная прибыль - €14 млн. Капитализация в пятницу на NYSE Euronext - €552,6 млн.
Club Med в Россию в 1996 году привела Мария Никулина, супруга гендиректора цирка на Цветном бульваре Максима Никулина. Учрежденное ими агентство расположилось как раз в здании цирка, сейчас там будет отдел продаж российского кабинета Club Med. Само ЗАО «Цирк на Цветном бульваре» вначале владело 5% «Агентства на Цветном бульваре». На данный момент «СПАРК-Интерфакс» именует совладельцами агентства лишь Марию и Максима Никулиных (по 10,53%), также Людмилу Миляеву (78,94%). Агентство имело эксклюзивные права на реализации в России услуг Club Med, при всем этом французская сторона отчасти компенсировала расходы на продвижение собственного бренда.
В декабре 2012 года Club Med в собственной отчетности указал, что может издержать около €10 млн на покупку толикой в компаниях, чтоб усилить темпы роста на таковых высокопотенциальных рынках, как Россия и Бразилия. Как ведали тогда источники «Ъ» на туристском рынке, российская сторона настаивала на инвестициях, так как турпоток из России фактически не рос и требовались доп средства на продвижение Club Med в регионах. В 2013 году услугами Club Med пользовались 13 тыс. россиян, в 2012-м - 12 тыс., в 2011-м и 2010-м - по 11 тыс. Общее же число обслуженных клиентов раз в год превосходит 1,2 млн человек, из их до 40% - французы.
Французский отраслевой веб-сайт Tourmag.com утверждает, что Club Med купил бизнес собственного российского напарника, но в размещенной на прошлой недельке годовой отчетности туроператора инфы о сделке нет. Пресс-секретарь Club Med Софи Райнах переадресовала все вопросцы «Ъ» к менеджеру по маркетингу столичного кабинета Анастасии Литвинцевой, та, в свою очередь,-- к Марии Никулиной. Госпожа Никулина информацию о продаже собственного агентства не подтверждает. «Просто у меня издавна есть остальные бизнес-проекты, и мне уже не так любопытно заниматься развитием Club Med в России»,-- заявила она. Сделки не было, говорит и источник «Ъ» на туристском рынке. По его словам, стороны просто договорились о валютной компенсации российской стороне за отказ от предстоящего сотрудничества. Размер выплаты собеседнику «Ъ» неизвестен.
Большим забугорным туроператорам бизнес в России пока приносит только убытки. Так, TUI Travel в октябре--декабре 2013 года растерял в России и на Украине Ј5 млн. А его основной соперник - Thomas Cook - не так издавна прирастил свою долю в СП ВАО «Интурист» с 50,1% до 75% без каких-то выплат партнеру лишь поэтому, что совместная компания по-прежнему убыточна.
Сергей Ъ-Соболев