Ипотечники написали петицию на имя председателя Нацбанка

ЦБ РФ на верхней границе коридора реализует валюту без ограничений



Ради Bombardier прирастили необыкновенную экономическую зону под Ульяновском

Как узнали «Известия», проект российской госкорпорации «Ростех» и канадской Bombardier был на грани срыва не только лишь по политическим, да и по российским бюрократическим причинам. Участники проекта производства на местности России канадского регионального турбовинтового самолета Bombardier Dash 8 Q-400 никак не могли решить вопросец о выделении пригодного им земляного участка на местности портовой особенной экономической зоны Ульяновск-Восточный, сказал источник в «Ростехе». Но по инициативе местных властей финансовая зона была расширена со 120 до 334 га.

«Ростех» подписал меморандум о намерениях с Bombardier на международном авиасалоне МАКС-2013 в Жуковском. Согласно договоренностям, в Ульяновской области планировалось организовать выпуск региональных турбовинтовых самолетов Bombardier Dash 8 Q-400. «Ростех», но, выбирал напарника по выпуску региональных самолетов вплоть до декабря 2013 года, остановив выбор на Bombardier (вариантом было сотрудничество с европейской ATR Aircraft). Согласно объявленным планам, в 2014 году должен быть построен завод в ульяновской особенной экономической зоне и в последующем году обязано стартовать создание - по два 10-ка самолетов в год.

На фоне интернациональной напряженности, связанной с украинским конфликтом, против проекта начали выступать чиновники. В этом месяце канадские власти выдворили российских военных из страны, и вице-премьер Дмитрий Рогозин, отвечающий за ВПК, атомную и космическую отрасли, на публике выразил сомнения в необходимости договора с Bombardier.

«Ростех» и Bombardier пока не сделали совместного компании - в феврале сотворено ООО «Региональная авиация», за которым закрепили земляной участок. По данным выписки из ЕГРЮЛ на 20 марта, оно полностью принадлежит «Ростеху».

- В предстоящем мы планируем ООО «Региональная авиация» передать в качестве вклада в совместное предприятие с компанией Bombardier. Роль остальных партнеров в совместном предприятии с Bоmbardier пока мы не планируем, - сказал «Известиям» представитель «Ростеха», основной инженер российско-канадского проекта Сергей Гальперин.

Для совместного компании было нереально подобрать пригодный выход к рулежной дорожке, дающей выход к взлетно-посадочной полосе аэропорта Ульяновск-Восточный. В том числе из-за заморочек с выбором пригодного участка администрация области решила прирастить общую площадь ПОЭЗ.

- Особенная финансовая зона в текущее время имеет местность 120 га, сейчас всю ее местность решено прирастить еще на 214 га. Земля под проект Bombardier зарезервирована на местности первого пускового комплекса ПОЭЗ, - сказал «Известиям» заместитель управляющего Ульяновского ПОЭЗ Андрей Абдуллаев. По его словам, за ООО «Региональная авиация» пока зарезервировано 14 га земли.

- К моменту принятия решения о реализации проекта сборки Bombardier Q-400 фактически вся прилегающая к рулежной дороге территория первой очереди ПОЭЗ была предоставлена компаниям, получившим статус резидента, - объяснил советник губернатора Ульяновской области Вильдан Зиннуров.

Но зарезервированную землю «Региональная авиация» сумеет получить только в этом случае, ежели ранее остальных получит одобрение собственного бизнес-плана в Минэкономразвития, после этого компания сумеет войти в эту портовую зону в качестве резидента.

- На данный момент компания «Региональная авиация» занята тем, что разрабатывает бизнес-план проекта для предстоящего его предоставления на одобрение в Министерство экономического развития, - говорит Сергей Гальперин. - Мы рассчитываем, что к началу июня министерство одобрит наш бизнес-план и компания «Региональная авиация» выйдет на площадку Ульяновск-Восточный в качестве резидента.