Как узнали «Известия», проект российской госкорпорации «Ростех» и канадской Bombardier был на грани срыва не только лишь по политическим, да и по российским бюрократическим причинам. Участники проекта производства на местности России канадского регионального турбовинтового самолета Bombardier Dash 8 Q-400 никак не могли решить вопросец о выделении пригодного им земляного участка на местности портовой особенной экономической зоны Ульяновск-Восточный, сказал источник в «Ростехе». Но по инициативе местных властей финансовая зона была расширена со 120 до 334 га.
«Ростех» подписал меморандум о намерениях с Bombardier на международном авиасалоне МАКС-2013 в Жуковском. Согласно договоренностям, в Ульяновской области планировалось организовать выпуск региональных турбовинтовых самолетов Bombardier Dash 8 Q-400. «Ростех», но, выбирал напарника по выпуску региональных самолетов вплоть до декабря 2013 года, остановив выбор на Bombardier (вариантом было сотрудничество с европейской ATR Aircraft). Согласно объявленным планам, в 2014 году должен быть построен завод в ульяновской особенной экономической зоне и в последующем году обязано стартовать создание - по два 10-ка самолетов в год.
На фоне интернациональной напряженности, связанной с украинским конфликтом, против проекта начали выступать чиновники. В этом месяце канадские власти выдворили российских военных из страны, и вице-премьер Дмитрий Рогозин, отвечающий за ВПК, атомную и космическую отрасли, на публике выразил сомнения в необходимости договора с Bombardier.
«Ростех» и Bombardier пока не сделали совместного компании - в феврале сотворено ООО «Региональная авиация», за которым закрепили земляной участок. По данным выписки из ЕГРЮЛ на 20 марта, оно полностью принадлежит «Ростеху».
- В предстоящем мы планируем ООО «Региональная авиация» передать в качестве вклада в совместное предприятие с компанией Bombardier. Роль остальных партнеров в совместном предприятии с Bоmbardier пока мы не планируем, - сказал «Известиям» представитель «Ростеха», основной инженер российско-канадского проекта Сергей Гальперин.
Для совместного компании было нереально подобрать пригодный выход к рулежной дорожке, дающей выход к взлетно-посадочной полосе аэропорта Ульяновск-Восточный. В том числе из-за заморочек с выбором пригодного участка администрация области решила прирастить общую площадь ПОЭЗ.
- Особенная финансовая зона в текущее время имеет местность 120 га, сейчас всю ее местность решено прирастить еще на 214 га. Земля под проект Bombardier зарезервирована на местности первого пускового комплекса ПОЭЗ, - сказал «Известиям» заместитель управляющего Ульяновского ПОЭЗ Андрей Абдуллаев. По его словам, за ООО «Региональная авиация» пока зарезервировано 14 га земли.
- К моменту принятия решения о реализации проекта сборки Bombardier Q-400 фактически вся прилегающая к рулежной дороге территория первой очереди ПОЭЗ была предоставлена компаниям, получившим статус резидента, - объяснил советник губернатора Ульяновской области Вильдан Зиннуров.
Но зарезервированную землю «Региональная авиация» сумеет получить только в этом случае, ежели ранее остальных получит одобрение собственного бизнес-плана в Минэкономразвития, после этого компания сумеет войти в эту портовую зону в качестве резидента.
- На данный момент компания «Региональная авиация» занята тем, что разрабатывает бизнес-план проекта для предстоящего его предоставления на одобрение в Министерство экономического развития, - говорит Сергей Гальперин. - Мы рассчитываем, что к началу июня министерство одобрит наш бизнес-план и компания «Региональная авиация» выйдет на площадку Ульяновск-Восточный в качестве резидента.