>

Серия смертей финансистов потрясла английский Сити

Правительство определило генподрядчика по строительству стадиона к ЧМ-2018 в Калининграде

Почему престижные бренды завышают цены?

Atlantico: Производители предметов роскоши и а именно сумочек и иных аксессуаров, по-видимому, решили оттолкнуть нас от приобретения их наиболее дешевеньких продуктов. Для этого, к примеру, намеренно завышают цены. Какие средства используют компании? И каких брендов это касается?

Фредерик Годар: Стремительный рост цен в неких секторах промышленности предметов роскоши (параллельно происходящего в остальных областях экономики) известен нам еще издавна, но не так давно эта тенденция приметно усилилась. Касается это фактически всех больших брендов: Chanel, Louis Vuitton, Gucci, Hermès…

Традиционно это разъясняют повышением стоимости производства (сырье, рабочая сила…). Это трудно именовать прямой ложью, истинные предпосылки носят несколько другой нрав.

Сначала, компаниям необходимо сохранить устойчивый рост прибыли в секторе роскоши, который сейчас сбавляет обороты, невзирая на несколько десятилетий только активного развития. Так, к примеру, предметы роскоши на данный момент пользуются в Китае наименьшим спросом, чем пару лет назад: предпосылкой тому стала особая кампания китайского правительства (тем оно стремится предотвратить коррупцию). Не считая того, рынок подступает к состоянию насыщения… И раз спрос в данной для нас сфере относительно слабо зависит от увеличения цен (некие молвят, что он напротив растет совместно с ценником), то оно становится логичным методом роста оборота.

2-ая причина - желание дистанцироваться от считающихся наименее престижными брендов. Повышая цены, большие компании подчеркивают свое доминирующее положение в отрасли. Высочайшие цены - это подтверждение престижа и статуса.

- Почему они стремятся «избавиться» от «бедной» клиентуры? Как она вредит виду бренда?

- Большие бренды совсем не стремятся «избавиться» от бедных клиентов, это быть может разве что побочным следствием. Клиент все равно остается клиентом, подтверждением чему служит расширение больших брендов на рынках всего мира и желание расширить клиентуру в Дубае и Лас-Вегасе. Для их самое основное - поддержать устойчивый рост, невзирая на замедление экономики (и насыщение рынка), также выделить свой статус и престиж высочайшими ценами. Они не желают, чтоб их путали либо ставили в один ряд с наименее престижными брендами.

По сути тип приобретающей их продукты клиентуры их не много заботит, хотя в прошедшем и были прецеденты вроде компании Lacoste, которая подняла цены, чтоб привлечь основным образом клиентов из наиболее обеспеченных классов. Но это уже иной сектор рынка, который не имеет дела к предметам роскоши.

- Какую долю в их обороте занимают девайсы? Почему бы, кстати, им вообщем не отрешиться от выпуска продуктов нижней ценовой категории?

- Все зависит от определенного варианта, но традиционно с аксессуаров (вроде парфюма) компании получают наибольшую маржу (по сопоставлению с одеждой). Раздел продуктов на ценовые категории нередко применяется для того, чтоб охватить самую разную клиентуру, не ударив при всем этом по престижу бренда. Не считая того, наличие пары ценовых категорий чрезвычайно принципиально для поддержания больших размеров продаж. Так, к примеру, Marc by Marc нацелен на совсем иную клиентуру, чем Marc Jacobs. Тем более, это может оказаться небезопасным, и Armani серьезно пострадал из-за возникновения в нижней ценовой категории с Armani Exchange.

Фредерик Годар (Fréderic Godart), педагог бизнес-школы INSEAD, спец по соц сетям и психосоциологии организаций.