Под Калининградом генподрядчик не справляется со сроками возведения детского сада

Рядом с Храброво покажется завод для низкоэтажного строительства по финской технологии



Посылкам дадут ускорение

Федеральная таможенная служба (ФТС) и операторы экспресс-доставки разрешили разногласия по поводу обработки интернет-посылок, заявил вчера глава ведомства Андрей Бельянинов по итогам совещания, в каком участвовали представители DHL Express, UPS, Минкомсвязи и Минэкономики. «С будущего дня задачи, которые имеются с таможенным оформлением, мы убираем»,-- цитирует государя Бельянинова агентство «Прайм». Доп требования на таможенное оформление посылок будут сняты, подтвердили в пресс-службе DHL Express.

Задачи на таможне у операторов экспресс-доставки появились с начала года. Тогда DHL Express сказала, что по просьбе Шереметьевской таможни с 4 января была усложнена процедура дизайна посылок: ФТС стала требовать, чтоб посылки из интернет-магазинов доставлялись по адресу регистрации покупателя и оплачивались его банковской картой. Позднее выяснилось, что необходимо оформлять отдельную таможенную декларацию не только лишь на посылки дороже €200, да и на наиболее дешевенькие покупки. Ежели клиент заказал, например, два компакт-диска в интернет-магазине, он все равно должен предоставить 5 документов для таможенного дизайна на каждый продукт, разъяснял на прошлой недельке гендиректор российского кабинета UPS Иван Шацких. А компанию FedEx таможенники уведомили, что оформление грузов в адресок личных лиц может быть только по персональной пассажирской таможенной декларации, а не по введенному ранее ускоренному процессу таможенной чистки. Потому FedEx, как разъясняли в ее пресс-службе, временно остановила доставку грузов личным лицам. С 27 января так же поступила и DHL Express. В итоге некие из 39 интернет-магазинов, доставлявших посылки в Россию при помощи DHL Express, не стали принимать заказы от российских покупателей. Это, а именно, входящие в Richemont магазины net-a-porter.com, theoutnet.com и mrporter.com.

Вчера на совещании экспресс-перевозчики договорились с ФТС, что служба вновь разрешит им оформлять грузы для физических лиц по реестру, а не в личном порядке. Не считая того, коммерческие перевозчики сумеют осуществлять таможенное оформление грузов в электронной форме, сказал «Ъ» заместитель главы Минкомсвязи Миша Евраев. Участники же рынка одобрили ранее обнародованную чиновниками инициативу: стоимость одной беспошлинной посылки в дальнейшем не обязана превосходить €150-200, ее вес - 10 кг. На данный момент 30-процентная пошлина (но более €4 за 1 кг) уплачивается с корреспонденции на сумму выше €1 тыс. и (либо) 31 кг за месяц.

Из-за ужесточения режима бизнес 2-ух операторов был остановлен, припоминает президент Ассоциации экспресс-перевозчиков Владимир Саркисов. По его словам, идет речь не о убытках, а о недополученных доходах. Вопросец о компенсациях операторов на вчерашнем совещании не поднимался, уточнил государь Евраев.

Но ряд экспресс-перевозчиков новейшие правила дизайна посылок не коснулись. Это 60 российских операторов, с декабря 2012 года участвовавших в опыте ФТС по ускоренному оформлению грузов. Так, «СПСР-Экспресс» как участник опыта, опосля того как с января «изменилась практика внедрения таможенного законодательства», начал декларировать продукты по упрощенному режиму, поведал операционный директор компании Юрий Келебеев. Большие международные операторы в опыте не участвовали. Почему так вышло, в DHL Express вчера объяснить не смогли. Вчера же глава ФТС сказал, что к тесту по упрощенному таможенному оформлению интернет-посылок сумеют присоединиться все перевозчики.

«Выглядит это несколько удивительно: участники 1-го рынка живут по различным правилам,-- признает начальник управления контроля транспорта и связи ФАС Дмитрий Рутенберг.-- Не могу огласить, что есть нарушение, но это может стать предметом для нашего рассмотрения».

Владислав Ъ-Новый