Доп доходы бюджета Нижнего Новгорода мы направим на реализацию принципиально принципиальных для городка и горожан соц программ, - Олег Кондрашов

Компании области перебегают на белоснежные зарплаты

Автостарье берем!

В 2013 году реализации новейших легковых каров в России свалились на 5,5% до 2,6 млн единиц (без учета LCV, которые отражаются в статистике Ассоциации евро бизнеса), следует из размещенного вчера исследования PricewaterhouseCoopers (PwC). В валютном выражении по сопоставлению с 2012 годом они снизились на 3%, до $69 миллиардов. Отрицательную динамику проявили отечественные бренды, реализации которых свалились в количественном выражении на 16%, до 487 тыс. машин, и на 12%, до $5,9 миллиардов,-- в валютном. Реализации привезенных из других стран каров снизились на 17%, до 813 тыс. машин, либо на 15%, до $28,5 миллиардов, в деньгах. Спрос вырос только в секторе иномарок российского производства. По оценке старшего менеджера PwC Сергея Литвиненко, в этом году реализации могут сократиться еще на 3%, до 2,54 млн машин. Зато спрос на подержанные авто, напротив, уверенно растет.

В 2013 году реализации каров с пробегом возросли на 4%, до 5,6 млн штук. Больший размер продаж пришелся на иномарки (62,3%), в том числе в возрасте до 5 лет (27%). Основными регионами продаж стали Центральный и Сибирский федеральные округа, где продано 25% и 16% от всего размера подержанных машин соответственно.

По данным PwC, крупная часть сделок на вторичном рынке по-прежнему заключается «из рук в руки» либо через спец компании (96% продаж). Но большие дилеры также начали осваивать этот бизнес, создавая новейшие подразделения. К примеру, «Рольф» делает это через BlueFish, а Major - через Major-Expert. Активнее всего рынок развивается в Москве, где, по оценке PwC, реализации каров с пробегом через дилеров заняли в 2013 году около 27% рынка. Большей популярностью воспользовалась Lada (на ее долю пришлось 10,6% продаж), также Ford (6,1%), Nissan и Тоета (по 5,9%). Но основная масса купленных в Москве машин уезжает в регионы (около 60%), говорит Сергей Литвиненко из PwC. По его словам, из-за высочайшей конкуренции столичные дилеры дают более симпатичные условия.

Опрошенные «Ъ» дилеры подтвердили энтузиазм к продажам поддержанных каров, отмечая их высшую маржинальность. «Доходность реализации каров с пробегом составляет 6-10%, тогда как новейших - в два раза меньше»,-- говорит директор по продажам дилерского центра Ягуар Land Rover компании «Авилон» Андрей Горшков. Остальные дилеры согласны с этими цифрами. К примеру, по оценке президента ГК «Фаворит Моторс» Владимира Попова, средняя маржа от реализации поддержанных машин колеблется на уровне 6-8%, а новейших - менее 3,5%. По словам замгендиректора казанского «КАН авто» Сергея Чернова, исходя из убеждений маржинальности продавать авто возрастом два-пять лет выгоднее всего. По его мнению, ценовые ожидания собственников, продающих авто возрастом до 2-ух лет, чрезвычайно завышены. Почти все дилеры пробуют поддержать реализации новейших машин через сделки trade-in, когда торговец сдает старенькую машинку взамен новейшей с доплатой. К примеру, по словам директора «Рольф Юго-Восток» Хэндэ Светланы Виноградовой, толика trade-in в продажах новейших каров у дилера в 2013 году составила около 20%.

Сергей Литвиненко считает, что реализации каров с пробегом через официальных дилеров и далее будут расти. К примеру, на данный момент на вторичный рынок активно выходят авто экономного сектора, которые три-четыре года назад были новенькими, молвят в «Рольфе». Предстоящий рост, по мнению государя Литвиненко, должны обеспечить и корпоративные клиенты, парк которых нередко обновляется.

Юлия Ъ-Галлямова, Егор Ъ-Попов