ЦБ РФ утвердил план роли АСВ в предупреждении банкротства Моего банка. Ипотека

Практически третья часть автолюбителей реализует отозванные авто заместо возврата производителю - специалисты

'Роснефть' сдает 'Малину'

Как стало понятно «Ъ», бонусная программа «Малина» испытывает суровые денежные трудности из-за того, что «Роснефть» уже год не платит и вообщем недовольна партнером, доставшимся ей совместно с заправками под брендом BP. Оператор «Малины» пробует взыскать долг - практически 500 млн руб.- через трибунал, но надеется умиротворенно разрешить конфликт и даже расширить работу на всю сеть АЗС «Роснефти» в стране. Но трудности «Малины» могут ухудшиться - новейшую свою програмку лояльности готовит иной ее большой участник - «Вымпелком».

ООО «Лоялти Партнерс Восток» (оператор программы лояльности «Малина») просит от структур «Роснефти» практически 500 млн руб. долга, который появился опосля покупки госкомпанией ТНК-BP, совладельца и 1-го из главных партнеров «Малины». «Лоялти Партнерс» в феврале подала в арбитражный трибунал Москвы иски к операторам АЗС под брендом BP в Москве и Петербурге - ЗАО ПКЭК (на 419 млн руб.) и ООО «РН Северная столица» (на 73 млн руб.). Гендиректор ООО «Лоялти Партнерс Восток» Сергей Бородин отказался тщательно комментировать претензии. «Мы считаем, что задержка в оплате носит технический нрав, программа работает. Мы ведем переговоры, которые, надеемся, разрешатся в мирном порядке в наиблежайшее время»,-- заявил государь Бородин. В «Роснефти» «Ъ» заявили, что «за время работы программы 'Малина' инвестиции ТНК-ВР были намного больше, чем вклад остальных участников, невзирая на вначале заявленный паритет». Это, молвят в компании, «вызывает определенные вопросцы к коммерческой стороне сделки».

«Малина» - одна из огромнейших в России коалиционных программ лояльности. Работает с 2006 года. Система построена на поощрении клиентов бонусными баллами, которые можно издержать на оплату услуг и продуктов наиболее 25 партнеров. Главные - АЗС под брендом BP, «Билайн», сеть ресторанов «Росинтер Ресторантс», аптечная сеть «36,6» и Райффайзенбанк. Оператор программы - ООО «Лоялти Партнерс Восток» - получает средства от партнеров в оплату бонусных баллов. Выручка в 2012 году - 714 млн руб., незапятнанная прибыль - 4 млн руб.

100% ООО «Лоялти Партнерс Восток» принадлежит кипрской CSI Loyalty Partners Ltd, в какой по 21,25% акций обладают TNK-BP International Ltd (структура «Роснефти»), RIG Restaurants Ltd (материнская компания ОАО «Росинтер Ресторантс»), Klada Ventures Ltd (структура аптечной сети «36,6») и M.I.P.R. Ltd (до 2013 года была связана с акционерами «Вымпелкома»). Практически 15% CSI Loyalty Partners - у CM4P Vostok Ltd, принадлежащей основному обладателю «Росинтера» Ростиславу Ордовскому-Танаевскому Бланко и основоположнику «Малины» Майклу Лльюэлину.

По словам источников «Ъ», «Роснефть» не стала платить «Малине» сходу опосля приобретения ТНК-BP, другими словами около года назад. Один из собеседников «Ъ» произнес, что «Роснефть» разъясняла трудности «техническими причинами». По его словам, «Лоялти Партнерс Восток» не спешила судиться, потому что надеялась на расширение партнерства с «Роснефтью» на всю ее сеть АЗС, предлагая перевести на единую платформу программы лояльности для клиентов заправок под брендами BP, ТНК и «Роснефть». Но в итоге неплатежи стали грозить денежному состоянию всей программы «Малина».

Представители главных партнеров и совладельцев «Малины» вчера не комментировали препядствия оператора. Глава «36,6» Владимир Кинцурашвили произнес только, что компания довольна програмкой и планирует сохранить роль. Зампред правления Райффайзенбанка Андрей Степаненко также заявил, что банк не планирует прекращать сотрудничество с «Малиной», так как «портфель по кобрендовым картам - маленькой, но качественный». Топ-менеджер говорит, что «все расчеты с партнерами производятся своевременно».

Источники «Ъ», близкие к совладельцам «Малины», разошлись в оценках перспектив программы в случае выхода «Роснефти». Один из собеседников «Ъ» считает, что «Малину» ожидает крах, очередной считает, что она договорится с иной сетью АЗС. Глава компании «Фабрика лояльности» (разраб платформы для сотворения программ лояльности на базе мобильных технологий) Василий Дьяченко считает, что уход большого напарника, непременно, осложнит финансовое положение оператора, но «вряд ли будет фатальным». Создание действенной коалиционной программы, отмечает эксперт, «сложный процесс, связанный с долгим перетягиванием одеяла» и разработкой общей концепции.

Кроме «Малины» в России действуют несколько остальных коалиционных программ лояльности, к примеру «Много.ру» (оператор - Lavtech.com), «Связной клуб» (ЗАО «С-Клуб») и «Кукуруза» (ООО «Евросеть-Ритейл»). Консультант по разработке программ лояльности Владислав Ус говорит, что до этого времени громких скандалов в програмках в России не случалось, хотя были и переходы партнеров, и даже закрытия - к примеру, «мирно распалось» объединение «Шесть семерок». По данным профессионала, заправки BP могут стать не единственной потерей «Малины», потому что «Вымпелком» готовит к запуску новейшую свою бонусную програмку. В «Вымпелкоме» отказались комментировать возможность прекращения партнерства с «Малиной».

Денис Ъ-Скоробогатько, Олег Ъ-Трутнев, Ольга Ъ-Шестопал, Кирилл Ъ-Мельников, Анна Ъ-Балашова, Евгений Ъ-Хвостик