«Ржавый основа Москвы» дают перевоплотить в зеленоватую зону. Москомархитектура разглядывает идею сотворения парков на заброшенных жд ветках столицы.
О этом М24.ru сказала начальник управления ведомства Александра Сытникова. А именно, в одной из столичных промзон могут выбрать место для парка, аналогичного High Line в Нью-Йорке. Сытникова отметила, что работа над благоустройством промзон ведется параллельно с составлением генплана. «Сейчас промзоны находятся в депрессивном состоянии, а стальные дороги не употребляются, образовывая так именуемый 'ржавый основа Москвы'. Их необходимо благоустроить - какие-то полотна снять, какие-то отчасти бросить. У нас есть различные фантазии на данную тему, полностью вероятны варианты, похожие на нью-йоркский парк High Line - красивый парк, чрезвычайно популярное место», - объяснила Сытникова.
Напомним, навесной парк High Line открылся на Манхэттене в 2009 году на высоте около 10 метров. Дизайнеры обустроили его прямо на месте надземной стальной дороги, закрывшейся в 1980 году. Жд ветку на эстакаде желали разобрать, но в итоге сделали зеленоватую прогулочную аллейку длиной 2,3 км. На реализацию проекта было выделено 50 млн баксов.
Как поведали M24.ru в пресс-службе Столичной стальной дороги (МЖД), в столице не употребляются километры жд путей. Это, в основном, ветки, проложенные в промзонах, и находящиеся на балансе разных компаний. Так, в промзоне «Карачарово» в Перово ООО «Вельтпласт» принадлежит 370 метров путей, в промзоне «Люблино» 815 метров путей находятся на балансе компании «179 ПСК», предприятию «ПСК-Ремпуть» - 500 метров стальной дороги в Люблино, за «ТПФ 'Нива' считается 182 метра стальной дороги в промзоне 'Бирюлево'. В Домодедово есть неиспользуемые пути, находящиеся на балансе МОЭСК. 'На эти компании в 2013 и в 2014 годах было подано 0 вагонов', - отметили в пресс-службе МЖД.
По словам коммерческого директора 'ПСК-Ремпуть' (Люблино) Игоря Федосова-Панича, пути принадлежат РЖД, ранее компания их арендовала. 'Ежели у нас будут предложения от партнеров, то мы опять может попросить РЖД применять эти жд пути', - отметил он. На предприятии 'Вельтпласт' произнесли, что пути находятся у их в личной принадлежности, но от дальнейших комментариев отказались.
Напомним, в конце прошедшего года был утвержден проект планировки промзоны 'Южный порт'. Не считая того, дорабатываются вопросцы развития остальных промзон - 'Силикатные улицы', 'Фили', 'Грайвороново', часть производственно-коммунальной зоны 'ЗИЛ', территория ОАО 'Моснефтепродукт' и стадиона 'Торпедо', территория Столичного зеркального комбината ООО 'Столичные зеркала', 'Северное Очаково' и 'Южное Очаково'. Глава Москомстройинвеста Константин Тимофеев не так давно заявлял, что там тоже 'чрезвычайно много старенькых неиспользуемых линейных объектов - жд ветвей и дорог'. При всем этом их трудно будет оттуда вывести. 'Так как часто их нет на картах и планах. У почти всех из их есть собственники, которые обладают лишь самим линейным объектом, но не участком, на котором эти объекты размещены', - отмечал Тимофеев.
По словам начальника управления территориального планирования и развития департамента науки, промышленной политики и предпринимательства Москвы Павла Чернова, фактически в 90% промзон есть 'ржавый основа', но раздельно его развитием не занимаются - лишь в рамках реализации проекта планировки всей местности. Создатели концепции развития промзоны 'Южный порт' предложили сделать из жд путей рекреационную зону. 'Но это один из вариантов, так как на местности 'Южного порта' все жд ветки действующие', - отметил Чернов.
Разраб концепции 'Южного порта' компания TDI предложила применять жд полотно под прогулочную зону. 'Мы предложили убрать сами шпалы, а насыпь употреблять как пешеходную зону для прогулок и велодорожек', - объяснил M24.ru генеральный директор TDI Павел Тигер.
Как заявил М24.ru 1-ый заместитель управляющего департамента науки, промышленной политики и предпринимательства Миша Ан, на данный момент по местности 'Южного порта' проходит работающая стальная дорога Курского направления. 'Вероятнее всего, в таком прекрасном формате, как в концепции, облагораживание жд полосы в данной промзоне не будет реализовано, она запланирована под промышленное создание. С иной стороны, стальная дорога делит северные местности, на которых находится 'Автофрамос' и Технополис 'Москва', и южные, не чрезвычайно развитые, но в предстоящем мы желаем их употреблять. Потому как-то следует их связать, быть может, выстроить через жд-линию пешеходные мосты', - отметил Миша Ан.
По его словам, таковой парк возможен на местности остальных промзон, ежели получится отыскать пригодный участок. 'В такие проекты нужно вкладываться, их окупаемость не очевидна, но они повышают стиль Москвы и завлекают горожан', - отметил он.
Порядка 80% столичных промзон владеют местными жд способами, которые использовались для доставки грузов к цехам, поведал экс-глава НИиПИ Генплана управляющий 'Моспроекта-5' Сергей Ткаченко. По его словам, средняя длина одной ветки может составлять от 100 метров до 2 км. 'Мысль перевоплощения этих жд линий в природные местности была заложена еще в генеральном плане 2010 года. Лишь 20% этих ветвей планировали перевести в автодороги, как к примеру пути на выходах из 'Москва Сити' - там есть длинноватая стальная дорога вдоль Ваганьковского кладбища. Ежели строить там авто дорогу, это поможет решить транспортный вопросец Огромного Сити и района Камушки', - отметил Ткаченко.
В последнее время московские власти объявят конкурс на поиск инвестора для проекта развития местности завода ЗИЛ. Всего проект планировки ЗИЛа подразумевает стройку 4,5 млн кв. метров недвижимости. Но там металлическую дорогу планируется употреблять по назначению, при этом достаточно активно. Прямо на местности ЗИЛа уже в 2015 году раскроется станция МКЖД. Парки запланированы вдоль жд путей с выходом на набережную Москвы-реки.
Марина Курганская, Дарья Миронова