Рынок акций РФ с открытия в четверг перебежал к коррекционному понижению

Пассажирские ж/д перевозки меж РФ и Украиной за 1-й квартал 2014 года снизились на 40%

Sanoma Corp. не хватает рекламы

Выручка подразделения Sanoma, включающего активы в России, Центральной и Восточной Европе (в том числе в Болгарии, Венгрии и Румынии), в четвертом квартале 2013 года сократилась сходу на 15,2%, до €45,4 млн, а по итогам всего года - на 13%, до €173,5 млн, говорится в отчетности финской медиакомпании. На данной нам местности доходы Sanoma падали скорее всего; общественная выручка всех подразделений компании сократилась только на 4,2%, до €389,2 млн, по итогам крайнего квартала и на 6,5%, до €1,39 миллиардов, по итогам года.

Двузначными цифрами в России, Центральной и Восточной Европе выражалось как понижение маркетинговых доходов, так и продаж тиражей газет и журналов Sanoma. Так, выручка от розничных продаж снизилась на 13% по итогам квартала и на 15% по итогам года, а от подписки - на 17% и 5% соответственно. Маркетинговые доходы в печатной прессе снизились на 25% за квартал и на 18% за год. Интернет-реклама показала рост на 1% в крайнем квартале, но по итогам всего года ее прирост оказался нулевым. В то же время по сопоставлению с 2012 годом вырос и курс евро, в каком номинирована выручка в отчетности компании, к рублю: среднегодовой - на 5,2%, а по состоянию на конец отчетных периодов - на 12,4%. Ассоциация коммуникационных агентств России пока не публиковала собственной оценки размеров маркетингового рынка за весь 2013 год, но ее данные за 1-ые три квартала ранее также свидетельствовали о все нарастающем понижении маркетинговых доходов печатной прессы: на 5% за 1-ый квартал, 6% за полугодие и 7% за девять месяцев 2013 года.

В России финская группа обладает ИД Sanoma Independent Media, которому, а именно, принадлежат 33% ЗАО «Бизнес Ньюс Медиа», издающего газету «Ведомости», и 50% ООО «Фэшн Пресс» (Cosmopolitan, Harper`s Bazaar, Esquire и др.). В портфель изданий также входят журнальчики Men`s Health, Yes!, газета The Moscow Times и др.

Еще по итогам третьего квартала 2013 года Sanoma объявляла о «стратегическом пересмотре» собственных активов в России, Центральной и Восточной Европе, также Бельгии, включая возможность их реализации. Начиная с 2014 года денежные характеристики этих подразделений в отдельности уже не будут раскрываться, говорится в размещенной отчетности.

Опосля объявления годовых результатов стоимость акций Sanoma на NASDAQ OMX начала понижаться. К 14:45 по Москве падение котировок достигло 14,46% к закрытию прошлого дня, а капитализация компании составляла €990,7 млн.

Павел Белавин